Мы верим, что Бог предвидел грехопадение первых людей, потому приготовил план спасения, согласно которого Христос был Агнцем, предназначенным на заклание от создания мира (Откр. 13:8). Христос в определенное Богом время взял на Себя грех всего мира, испытал за это праведный суд Божий и, в совершенстве удовлетворив Божье правосудие, совершил полное искупление и спасение (Ин 1:29; 1Пет. 2:24; 2Кор. 5:21).

Спасение совершается Богом по благодати на основании искупления в Иисусе Христе. Человек получает его только через личное и самостоятельное обращение к Богу. Поэтому «нет иного имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).

Вера

Мы верим, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которая дается человеку действием Святого Духа через слышание Слова Божьего (Рим. 10:17; Евр. 11:6; Деян. 4:4). Вера имееи три основных элемента:

  • познание Бога, Его Слова и Его воли (2Тим. 1:12); 
  • покорность Богу и Его Слову (Ин 10:27; Иак. 4:7); 
  • принятие того, что предлагает Бог (Ин 1:12; Рим. 8:15).

Божий порядок в спасении человека: факт, вера, чувство. Святой Дух через веру ведет человека к покаянию, пробуждает отвернуться от мертвых дел и обратиться к Богу (Деян. 11:21; 26:18; Еф. 2:8). Личное признание Иисуса Христа Господом и Спасителем является подтверждением истинной веры, которое сопровождается делами веры (2Кор. 4:13; Ин 20:28; Рим. 10:9-19; Мф 10:32,33; Лк 12:8-9; Деян. 8:37). 

Покаяние и обращение

Мы верим, что покаяние дает лишь Бог по Своей милости и благости (Мр 1:15; Деян. 2:37-38; 11:18; Рим. 2:4). Покаяние та обращение содержат : печаль о грехе, признание греха перед Богом, оставление греха и принятие Иисуса Христа своим личным Спасителем (Пр. 28:13; 2Кор. 7:10; Деян. 26:20).

Покаяние – это перемена в разуме, чувствах и особенно в воле человека (Деян. 2:37-38; 9:6,20; Лк 15:20; Мф 21:29). Признаком истинного покаяния являются поступки, достойные покаяния (Деян. 26:20; Лк 19:8-9). 

Возрождение

Мы верим,  что следствием обращения и личного принятия Иисуса Христа Спасителем и Господом является рождение свыше от Святого Духа и Слова Божьего, что есть необходимым условием усыновления и вхождения в Царство Божье (Ин 1:12-13;3:3;Як. 1:18; 1Кор. 4:15; Гал. 3:26).

Возрождение – это не переделывание греховной природы человека, но воскресение его из мертвого духовного состояния и рождение для новой жизни (Ин 3:3, 5-6; 1Кор. 6:19; 2Кор. 5:17; Гал. 5:17; 1Пет. 2:9; 2Пет. 1:4).

Настоящими признаками возрождения являются: коренное изменение жизни, любовь к Богу, Его Слову, любовь к Церкви и людям; ненависть ко греху, жажда к общению с Богом через молитву, уподобление Христу (1Ин 3:1; 5:1; 2Кор. 3:18; Еф. 2:5; Гал. 4:19; 5:13).

Рожденные свыше имеют уверенность в спасении, которая зиждется на Божьем Слове (1Ин 5:13), при свидетельстве Святого Духа (Рим. 8:16) и факте пережитого принятия Иисуса Христа (Ин 1:12)

Оправдание

Мы верим, что человек, поверив в Иисуса Христа, получает оправдание верой, не зависимо от дел Закона (Рим. 3:28; 2Кор. 5:21). Путем оправдания изменяется положение верующего перед Богом, Который освобождает его от осознания вины и страха осуждения за грех, потому что Христос взял всю вину на Себя и понес наказание за нее. Верующему засчитывается праведность Христа, будто он вообще не был виновен. Обращенный человек получает мир с Богом и право владения славным наследием со Христом (Рим. 4:5; 5:1; 5:9; 8:1; 8:17; 8:30).

Усыновление

Мы верим, что через рождение свыше человек получает новую природу и в нем пребывает Дух Святой (1Кор. 3:16; 6:19). В день уверования человек становится дитятей Божьим и получает все права, обязанности и преимущества Царского наследника (Ин 1:12; 1Ин 3:1-2; Гал. 4:1-7). Поэтому Писание не требует искать особенные признаки спа¬сения (Деян. 13:39; Рим. 5:1; 1Кор. 3:21-23; Еф. 1:3; 4:30; Кол.2:10; 1Ин 5:11-13).

Получив усыновление, дитя Божье становится предме¬том особенной Божьей любви (Ин 17:23), Его родительской заботы (Лк 12:27-33) и дисциплинирования (Евр. 12:5-11), а также имеет право на наследство (1Пет. 1:3-5; Рим. 8:17) и свободный доступ  к Небесному Отцу (Еф. 3:12). Дитятей Божьим руководит Дух Святой (Рим. 8:4; Гал. 5:18), оно во всем покоряется Богу (1Ин 5:1-3). 

Освящение

Мы верим, что Бог в Иисусе Христе совершил спасение человека, родил его для новой жизни, оправдал и усыновил, введя в семью Божью (Еф. 2:19; 1Пет. 2:9-10). Более того, — Бог позаботился о нашем освящении, ведь это Его воля (1Фес. 4:3; 1Пет. 1:16).

Освящение — это отделение от греха, освящение себя Богу и преображение в образ Иисуса Христа (1Фес. 4:7; Фил. 2:15; Кол. 3:5-8; 2Кор. 6:17-18). 

Возрастание в освящении:

НАЧАЛЬНОЕ освящение человек получает в день покаяния и по своему состоянию становится святым во Христе, имея общение со Святым Богом (1Кор. 1:2; 6:11; Рим. 1:7; Евр. 10:10).

Освящение В ВОЗРАСТАНИИ начинается со дня обращения и продолжается всю жизнь как процесс практического освобождения от силы и власти греха, уподобления Господу Иисусу Христу, Его жизни и характеру (2Кор. 3:18; Еф. 4:11-15; 5:27; Фил. 3:10-15; 1Фес. 4:1; 2Пет. 3:18; Откр. 22:11).

Для этого Бог дал благодатные средства: 

  • Слово Божье, как  свет, духовную пищу и действенную силу для освящения (Ис. Нав. 1:8; Пс. 1:1-2; Мф 4:4; Ин 13:8; 2Тим. 3:16-17);
  • молитву, с помощью которой  верующий общается с Богом, славит и почитает Его, исповедуется в сделанных проступках, открывает свои желания пе¬ред Ним, всегда и за все благодарит и ходатайствует о покаянии и спасении других людей (Мф 26:41; Ин 4:23-24; 16:23; 1Ин 1:9; 1Фес. 5:17-18; Фил. 4:6; 1Тим. 2:1-4); 
  • руководство Святого Духа, Который освящает человека и производит в нем плод (1Пет. 1:2; 2Фес. 2:13; Еф. 3:16; Гал. 5:22-23), ведет верующего в жизни так, что тому все содействует ко благу (Рим. 8:28); 
  • постоянное пребывание верой во Христе, подобно ветви на виноградной лозе или члену Тела Христова (Ин 15:2,5,8; 1Кор. 12:27). 

СОВЕРШЕННОЕ, или ПОЛНОЕ, освящение настанет при восхищении Церкви, когда произойдет воскресение умерших в Господе и изменение тех детей Божьих, которые живут на земле, и получение ими воскресших тел без присутствия греха, подобных славному телу Господа (1Фес. 3:13; 4:17; 5:23; 1Ин. 3:2).

Спасенные будут разделять с Христом Его славу во веки вечные (Ин 17:22; 1Пет. 5:10; 1Фес. 2:12; Евр. 2:10; 2Тим. 2:10). 

Потому «старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14).