...ядущий Меня жить будет Мною. Иоан.6:57


Alexandr
Alexandr аватар

Что значит для вас есть плоть и пить кровь Христа? Как это или в чем выражается сие (есть плоть и пить кровь) в жизни во плоти?

Anton
Anton аватар

Я понимаю, что это означает принять смерть Христа как искупительную жертву за мой грех, и далее жить верой в Него.

Он же там раньше по отрывку рассказывает, что является хлебом, посылаемым с неба, и несущим жизнь. Например, Ин.6:47,48 "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни.", и в стихе 51: "...хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира".

Alexandr
Alexandr аватар

Подумайте  вот над этими словами Христа:

Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.(Иоан.4:34)

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
(Иоан.6:56,57)

Anton
Anton аватар

У нас в церкви один брат тоже любит примерно так рассказывать, "это место многие считают сложным, но я его прочитаю как есть" - и действительно, просто его вслух читает, ничего не объясняет, и чувствует себя героем ;) А каждый уходит с тем же пониманием, с которым пришёл, все довольны.

Alexandr
Alexandr аватар

Антон, эти места я написал просто, как вы говорите, без обьяснений,  не для того что бы почувствовать себя героем, но для того, чтобы у тех кто прочитает этот вопрос было пространство для размышления, для того, что бы мое мнение не мешало развитию собственных размышлений читающих. Что касается моих мыслей то вот они пожалуйста:

17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

Сие есть заповедь. Давайте поразмыслим , что происходит на вечере ?
(1Кор.10:16) Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
Мы приобщаемся ,становимся причастниками Божеского естества.
(2Пет.1:4) которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, ...
Каким образом мы становимся причастниками Божеского естества(Его природы ,самой сущности по происхождению) ?- Через обетования .
Но какие такие обетования? Что это за обещания такие ?
(Иоан.6:48,51,53-58)
48 Я есмь хлеб жизни.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
Что бы это значило: есть плоть и пить кровь?Вспомните разговор Иисуса у колодца в Самарии :
(Иоан.4:32,34)
32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
Есть плоть и пить кровь ,т.е.чашу- значит вкушать Христов поступок на вкус (хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.)
В чем же заключается обетование ?
В том что если мы будем вкушать плоть и пить кровь т.е. пить эту чашу Христову , чашу спасения говорит Давид:
(Пс.115:3,4)
3 Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?
4 Чашу спасения прииму и имя Господне призову.
То мы преображаемся в образ Христа (вспомните иметь те же чувствования , поступать так как Он поступал.)
Это великая тайна Боговоплащения :
(1Тим.3:16) И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти,....
(Кол.1:27) какое богатство славы в тайне... которая есть Христос в вас, ...
(2Кор.6:16) … , как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]...
Вспомните
(Матф.20:23) И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься…
Обратите внимание и поразмыслите-почему псалмы Давида наполнены миссианским Духом ? Разве знал Давид ,что он пишет и думает и чувствует как Христос ? Нет конечно , он просто писал о том ,что было у него в сердце. А в сердце у него был Дух Христов , Дух преображающий и спасающий .
Чаша Христова это чаша спасения !
Почему хлеб?
Хлеб это есть жертва , вернее жертва Богу это и есть хлеб Божий.
(Лев.21:6) ... ибо они приносят жертвы Господу, хлеб Богу своему,...
(Чис.28:2) повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в свое время.
Вот почему Иисус, подавая хлеб ученикам ,говорил,» что это тело Моё» Вспомните:
(Евр.10:5-7)
5 Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6 Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
Почему вкушать?
Исчерпывающую информацию о хлебе лежащем на столе мы будем иметь лишь только тогда когда ,когда попробуем этот хлеб на вкус .Вспомните как дети познают окружающий мир – они все тянут в рот .Писание говорит , что тот ,кто пребывает в Нем – имеет жизнь вечную. Пребывать во Христе значит поступать в мире сем так как Он поступал. Вот почему Христос говорит , что необходимо попробовать на вкус какова она эта жизнь Христова , путь Его , жертва Его .Если хотите , то узнать каковы они на вкус пот и кровь и слезы Христа.Помните как у Высоцкого в Балладе о борьбе : «попробуй на вкус настоящей борьбы», «если путь прорубая отцовским мечем ты соленые слезы на ус намотал , если в жарком бою испытал что по чем значит нужные книги ты в детстве читал»
Вот тогда мы сможем иметь те же чувствования, что во Христе Иисусе (замете не просто во Христе , но в Иисусе т.е. Сыне Человеческом как примере для подражания)
Т.е. как Христос жил Отцом ,исполняя Его волю , так и мы исполняя Христовы заповеди - живы Им будем.
И тогда будут все едино:
(Иоан.17:21,22) да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, -... И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

(Лук.22:20) ... сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.( это чаша Христова ,Его путь ,Его жизнь, чаша жертвенного послушания ,это чаша спасения , в этом суть новизны Завета .
(Евр.10:5-7) Посему [Христос], входя в мир, говорит:... тело уготовал Мне. ...Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
Эти слова звучали в сердце Давида –сознание Христа жило в нем , Дух Христов был в нем .
И если Дух Божий , Дух Христов живет в нас , значит и сознание Христа живо в нас , преображая нас в образ нашего Спасителя . И эти слова: « жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне » звучат в наших сердцах. Так для чего же Господь даровал нам наши тела ? Разве не для того, для чего и Иисусу ? Разве не для того чтобы мы подобно Ему предали себя в жертву живую, святую , благоугодную Богу, что бы исполнить волю Его ? В этом суть НОВОГО ЗАВЕТА !!!!!! Вселюсь в них и буду ходить в них !!!
Хлеб и вино это символы Нового Завета - суть этого завета , как раз и заключается в преображении через уподобление, силою Божьей через послушание по вере в Духе Святом. И в этом суть Христового учения.
Это и есть эта тайна Боговоплощения и преображения – как сын человеческий становится сыом Божиим
.
Если мы разделим со Христом Иисусом Его чашу страданий ,мы уподобимся Ему : сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови,
Это суть и это тайна Нового Завета ,которая была сокрыта от начала времен и явлена Богом в Сыне Его Иисусе Христе . Тайна Боговоплощения. И если Христос в вас , то вы понимаете , а вернее чувствуете , как эти слова «тело уготовал Мне.» звучат в вашем сердце , так как они звучали в сердце у Давида и в сердце у Иисуса . Это и есть суть Нового Завета которая и отражена в вечере Господней.
И я понимаю, что причастниками Божеского естества ( по Далю :природа ,сама суть по происхождению ), мы становимся когда поступаем , чувствуем как Он , когда уподобляемся Ему .
И еще одно интересное место : (Откр.2:7) Имеющий ухо да слышит, ... побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. (Откр.2:17) Имеющий ухо (слышать) да слышит,...: побеждающему дам вкушать сокровенную манну,...
И вот возникает интересный вопрос :когда же мы будем вкушать от древа жизни – здесь или там ? Мы призваны здесь вкусить от древа жизни (зеленеющее дерево Лук.23:31) Мы призваны здесь принять и вкусить эту чашу спасения, чашу Христову, чтобы иметь Жизнь в себе подобно как Он имел .
Великий Бог , который обитает в непреступном мире , которого никто из человеков не видел и видеть не может , явился во плоти и стал близким и доступным нам. (1Иоан.1:1)
Человек смог прикоснуться к вечности .Тот с кем разделяла пропасть , бездна стал близок нам .И эта вечность с Господом настолько близко к нам , как будто дверь в Небо прямо перед нами и мы можем войти в эту дверь , уподобившись и преобразившись в образ Иисуса Христа. И эта дверь Христос Господь –Иисус Христос открыл нам эту дверь в Небо .Ему слава и честь! Аминь!

Anton
Anton аватар

Александр, Вы интересно пишете, но в ответе на свой же вопрос (которого, похоже, у Вас не было?) успели пройтись по большинству тем Нового и Ветхого заветов, что тоже иногда полезно, но излишне всеохватывающе. Я люблю краткость и чёткость мысли. Но это я такой странный, и если для Вас Ваш текст является ответом на поставленный вопрос — это хорошо

Может быть кто-то найдёт Ваш ответ полезным — и слава Богу.

Только вот в Ин.6 лучше начинать цитировать с 47-го стиха, ведь эта мысль дальше разъясняется, и именно там Иисус прямо говорит о вере — не придётся ходить к Давиду.

И скачок с чаши причастия на давидову чашу спасения слишком натянут — не везде же, где используется слово "чаша" речь идёт об одном и том же.

А ответ на вопрос "Почему хлеб?" мне видится в Ин.6 гораздо более прямым — потому что он питает. Иисус же во-первых проводит сравнение с тем, что отцы ели манну в пустыне, — а не с издалека взятыми хлебными жертвами. Хотя здесь речь и о жертве тоже.

Понятно, что очень трудно удержаться в рамках логики, если пытаться в ответе на один вопрос охватить весь план спасения, и закон, и пророков. Поэтому обычно ищут ответ к вопросу, а не подбирают вопрос к ответу.

Кстати, мне очень понравилась мысль о том, что Давид был наполнен Духом Христовым, и поэтому писал от всего сердца то, что угодно было сказать Богу. Во время Рождества как раз много думается о пророчествах и их природе, и этот комментарий очень ценный — спасибо Вам большое.

Пишите ещё :)

Alexandr
Alexandr аватар

Только вот в Ин.6 лучше начинать цитировать с 47-го стиха, ведь эта мысль дальше разъясняется, и именно там Иисус прямо говорит о вере — не придётся ходить к Давиду

Безусловно без веры Богу угодить не возможно, но понятие веры подразумевает верность,т.е. дела по вере. А беда последнего времени, как раз в том, что вера есть, а дел по вере нет. А суть всего высказывания Христа о вкушении Его плоти и крови как раз и говорят о необходимости реальных шагов веры за Христом, т.е. когда человек, подобно как Иисус жертвует собой и всем своим ради правды Божией и славы Имени Его. Это и есть человеческая часть завета с Богом. И если человек хочет угодить Богу, то порой одной веры мало, хотя без веры это вообще не возможно.

Anton
Anton аватар

Да, я это под верой и понимаю. Поэтому и написал в первом ответе "жить верой"

Отсутствие дел по вере - беда не только последнего времени, а греховной человеческой природы вообще. Удобней говорить всем о какой-то своей вере "в глубине души", которая совершенно не влияет на жизнь. Так было и в первом веке, иначе Иаков не писал бы "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?" (Иак.2:14).

Хотя фраза "порой одной веры мало" в Вашем комментарии звучит неоднозначно. Одной веры достаточно - но такой веры, которая проявляется наружу. Вера - причина, благодарные дела - следствие.

Alexandr
Alexandr аватар

Вера - причина, благодарные дела - следствие.

Согласен на 100% и еще добалю, что одно без другого не имеет веса в глазах Божиих.

Alexandr
Alexandr аватар

Хотя фраза "порой одной веры мало" в Вашем комментарии звучит неоднозначно.

Антон,  а что именно смутило вас в этой фразе?

Anton
Anton аватар

> что именно смутило вас в этой фразе?

То, что из неё можно сделать вывод, что дела дополняют веру, показывая её искренность (для человека - Бог ведь и так видит наше сердце), а не проистекают из неё. Это то, что я постарался прояснить в своём ответе.

Alexandr
Alexandr аватар

То, что из неё можно сделать вывод, что дела дополняют веру, показывая её искренность (для человека - Бог ведь и так видит наше сердце), а не проистекают из неё. Это то, что я постарался прояснить в своём ответе.

Думаю, что дела не дополняют веру, а проявляют ее, т.е. делают ее видимой, реальной, подтверждают, утверждают и совершенствуют.

igorshtanko (не проверено)

Писал Alexandr:

«Хлеб и вино это символы Нового Завета - суть этого завета , как раз и заключается в преображении через уподобление, силою Божьей через послушание по вере в Духе Святом. И в этом суть Христового учения.
Это и есть эта тайна Боговоплощения и преображения – как сын человеческий становится сыом Божиим

 

 

Символизм в отношении Заповеди Христа недопустим !!!

Хлеб и вино не СИМВОЛЫ  это «ВИДИМЫЕ ЗНАКИ» заповеди Иисуса Христа, поэтому мое освящение (т.е. моя «сознательная жизнь» - жизнь в Иисусе Христе) имеет два аспекта:

1.       Освящение души посредством моей веры;

2.       Освящение тела посредством исповедания моей веры(«…Жить будет Мною…»)

Моя жизнь только тогда угодна Богу, когда я постоянно освящаюсь, живя в этом мире:

«Ибо воля Божья есть освящение ваше…»(1 Фесс. 4,3)

Поэтому  «…ядущий Меня жить будет Мною.»(Иоан. 6,57) сладует понимать буквально в контексте ЗАПОВЕДИ Иисуса Христа:

От Матфея 26:26-28

«26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,  

28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.»

 

 

Значение сих знаков  пояснил Иисус Христос. И как следствие выше сказанного – хлебопреломление является также и средством нашего освящения и приобщения к благодати Христовой. АМИНЬ.

Alexandr
Alexandr аватар
Писал igorshtanko:

"Символизм в отношении Заповеди Христа недопустим !!!Хлеб и вино не СИМВОЛЫ  это «ВИДИМЫЕ ЗНАКИ» заповеди Иисуса Христа..."

Да конечно, видимые знаки, но простите, в чем вы видите разницу между понятиями видимые знаки и символы?

СИМВОЛ м. греч. сокращенье, перечень, полная картина, сущность в немногих словах или знаках. Символ веры, исповеданье всей сущности или основ ее, в перечне....(Толковый словарь В. Даля)

СИМВОЛ, -а, м. 1. То, что служит условным знаком какого-н. понятия, явления, идеи....( Толковый словарь Ожегова С.И.)

Цитата  igorshtanko:

"Моя жизнь только тогда угодна Богу, когда я постоянно освящаюсь, живя в этом мире:«Ибо воля Божья есть освящение ваше…»(1 Фесс. 4,3)"

С этим трудно спорить, но я и не спорю, а как раз наоборот, практически я говорил об этом же. Ведь по сути, что такое освящение? 

Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих...(Евр.10:1)
На мой взгляд ветхозаветные жертвоприношения были тенью, отражением образа нынешнего освящения, которое, в свою очередь есть образ некоего духовного процесса. Поскольку все духовные процессы, личности и вообще все духовное имеет материальное, плотское отражение для нас, так как мы живем в материальном мире. И самое первое подтверждение сему есть то, что записано в (Иоан.1:14) И Слово стало плотию,...
Смотрите, а вот еще интересное место:
Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим (Откр.3:2)
прочее близкое к смерти О чем говорит Христос? Что это такое "прочее близкое к смерти"?
А вот еще интересный стих: Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, (Евр.10:19)
Что это за новый и живой путь? Не созвучны ли эти слова со словами Павла "... представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу... (Рим.12:1)
И так во Святилище мы входим посредством Крови Христа, новым путем. Каким? А вот и ответ:
…да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, (Евр.10:22)
Кроплением, очистив сердца от порочной совести.
Так кого соделал Христос совершенными , одним приношением? Тех кто подобно как Он отдает себя в жертву на дело спасения .  И вот когда человек … как Павел, как Христос, тогда да.
чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10,11)
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, (Рим.6:5)


... что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? (Матф.23:19)
Из сего места я вижу, что жертва освящается жертвенником. Когда? Когда она на жертвеннике.

Освящение это когда человек подобно Христу приносит себя в жертву святую, живую ...Разве не об этом говорит Иисус: ... Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. (Иоан.4:34)
... Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. (Иоан.6:57)

Вот как я понимаю это место; хлеб о котором говорит Христос " Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира", не просто плоть, а плоть, которую Он отдал за жизнь мира, т.е. плоть отданная, есть поступок, который Он совершил, т.е. жертва, которую Он принес, исполнив волю Отца:
... Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. (Иоан.4:34)
... Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. (Иоан.6:57)

Вы понимаете о какой пище и о каком хлебе говорит Иисус и что значит вкушать этот хлеб? Это значит вкусить, попробовать на вкус этот Христов поступок- стать жертвой живой ...

Посему тут вы только подтверждаете мою имысль.

Цитата  igorshtanko:

"Поэтому  «…ядущий Меня жить будет Мною.»(Иоан. 6,57) сладует понимать буквально в контексте ЗАПОВЕДИ Иисуса Христа   От Матфея 26:26-28"

Что вы призываете принимать буквально?

Цитата  igorshtanko:

"хлебопреломление является также и средством нашего освящения и приобщения к благодати Христовой. АМИНЬ."

Тогда что же получается, что вы только на хлебопреломлении приобщаетесь к благодати Христовой и только на хлебопреломлении принимаете участие в страданиях Христа Иисуса?

А  Павел пишет вот как:" Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, ..."

чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,  чтобы достигнуть воскресения мертвых.

Участниками страданий Христовых мы становимся в самой жизни нашей, когда разделяем с Ним Его чашу страданий за дело спасения мира в целом и каждого грешника в частности, когда разделяем с Ним Его участь. Когда поступаем в мире так как Он поступал. И это совсем не умаляет значения самого таинства Вечери Господней. Но суть самого таинства заключается скорее в воспоминании страданий Христа, через которые мы очищаемся. На Вечере, если хотите, Христос умывает нам ноги...  Аминь.

igorshtanko (не проверено)
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 10]> <! /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;} --><!--[if gte mso 10]> <! /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;} --><!--[endif]--><!--[endif]-->

Прежде всего обращаю внимание на изначальный вопрос:

«…ядущий Меня жить будет Мною.»(Ин.6,57)

ВОПРОС: Как это или в чем выражается сие (есть плоть и пить кровь) в жизни во плоти?

 

Также уточняю, что все изложенное является моим пониманием в свете Слова Божьего, т.е. так как открыл мне Бог в Слове Своем. Это точно, что я еще не достиг полного духовного возраста, но стремлюсь достигнуть. Я никого и ни в чем не собираюсь переубеждать, и ни с кем не имею желания спорить.Спасибо за вопросы Alexsandr. С удовольствием отвечу на них:

1.       …в чем вы видите разницу между понятиями видимые знаки и символы?

Понятие того, как соотносятся между собой хлеб и Тело Христово, вино и Кровь Христова затруднительно для всех поколений христиан. Одни понимают эту заповедь слишком материально, считаю хлеб Телом Христа и вино Кровью Христа. Другие слишком духовно , считая хлеб и вино символами Тела и Крови Христовой.

Иисус христос  зная человеческую способность все овеществлять объяснил: «Плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю  Я вам, суть дух и жизнь»(Ин.6,63) Т.е. пользование этими словами должно быть духовное , а не плотское. Значит идея буквального понимания Хлеба и Вина как материальной, человеческой плоти, Плоти и Крови Христа не согласуются с Духом и буквой Евангелия

Противоположная точка зрения также является крайностью. Пытаясь избежать ложной мистики, некоторые утверждают, что Хлебопреломление является только воспоминанием смерти Христовой, а Хлеб и Вино  - это  символы Тела и Крови Христа. В таком случае слова Иисуса Христа, сказанные Им относительно хлеба и вина: «Сие есть Тело Мое… сие есть Кровь Моя» (Мтф.26, 26.28) следует читать: «Сие есть символ Тела Моего и символ Крови Моей»? Но Христос сказал не так. Все евангелисты, описывающие Тайную вечерю, и Апостол Павел совершенно одинаково передают Его слова, и если бы Он имел в виду нечто другое, то несомненно сказал бы другое.

ВЫВОД: С евангельской точки зрения, хлеб и вино – это материальные объекты, которые сами по себе не становятся Плотью и Кровью Иисуса Христа, но принимая которые мы имеем возможность приобщиться к Его Плоти и Крови.

Понимание того, что хлеб и вино, как материальные объекты не становятся Плотью и Кровью Христа, но, приобщаясь к ним, верующие приобщаются к Плоти и Крови Христовой, отвергает представление о хлебе и чаше как о символах Тела и Крови Христовых и указывают на них как на знаки. В обыденном истолковании слова «СИМВОЛ» и «ЗНАК» являются синонимами, но это не совсем так. Главный смысл понятия «СИМВОЛ» заключается в том, что это условный, произвольно взятый образ, обозначающий предмет или явление, в то время  как понятие «ЗНАК» имеет указывающее значение, это внешний признак чего-то.

2.       Что вы призываете принимать буквально?

Поэтому я  обращаю внимание на буквальное (т.е. так как написано в Мтф.26,26-28) исполнение заповеди Христовой.

3.       Читайте внимательно:

я не утверждал, что я только на хлебопреломлении приобщаюсь к благодати Христовой и только на хлебопреломлении принимаю  участие в страданиях Христа Иисуса?

Моя цитата: "хлебопреломление является также и средством нашего освящения и приобщения к благодати Христовой. АМИНЬ."

Мною употреблено слово ТАКЖЕ, а это придает выражению не тот смысл, в котором Вы его поняли.

Позвольте порекомендовать Вам хорошее учебное пособие: «ПОДГОТОВКА К КРЕЩЕНИЮ» (составитель и редактор Санников Сергей Викторович,Одесса,2006.-438с.)

Книга представляет собой сборник бесед, которые обычно проводятся с теми, кто собирается принять святое водное крещение. В беседах излагаются начатки, т.е. основные и начальные положения, освещающие как теоретические, так и практические основы евангельского христианства. В книге представлено популярное изложение восточнославянского опыта нескольких поколений евангельски мыслящих христиан.

Божьих Вам благословений, Alexanlr!!!

Alexandr
Alexandr аватар

Здравствуйте Игорь. Благодарю вас, что вы нашли время изложить ваше понимание вопроса о Вечере Господней. Но я простите, так и не понял, что для вас значит есть плоть и пить кровь.

Ис ходя из этого высказывания:  "Поэтому я  обращаю внимание на буквальное (т.е. так как написано в Мтф.26,26-28) исполнение заповеди Христовой", выходит, что есть плоть и пить кровь Христа, для вас означает участие в исполнении заповеди Христа. Я правильно вас понял?

Цитата:

Позвольте порекомендовать Вам хорошее учебное пособие: «ПОДГОТОВКА К КРЕЩЕНИЮ» (составитель и редактор Санников Сергей Викторович,Одесса,2006.-438с.)

Благодарю за рекомендацию,но я давно уже не читаю подобной литературы. Не сочтите за проявление гордыни, но считаю, что подобная литература, это всего лишь,  чужое мнение и оно лишь может отдалить меня от общения с самим Богом. У нас один Посредник  и один Учитель, и это Иисус Христос , Слово Божие.

"кто неразумен, обратись сюда!" Так говорит Слово Божие.

И все же я благодарен вам, что вы искренне учавствуете в обсуждении этого вопроса. Мы все учимся у нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа . Ему Слава и Честь. Аминь.



rudn

Исход 12
11)    Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это--Пасха Господня.

От Иоанна 1:29  -      На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

По-моему: не надо ничего объяснять...

Anton
Anton аватар

Rudn, добро пожаловать на наш сайт!

Было бы хорошо всё же объяснить Ваше понимание этих отрывков. Нелюбовь объяснять часто приводит к непониманию друг друга. Ну и то, что Вы решили эти стихи написать рядом - тоже неочевидно, они в очень разных местах Библии записаны (связь есть, конечно же, но не прямая). Не стоит экономить на словах, которые могли бы дать нам взаимопонимание.

Для меня, например, сравнение того, что надо "есть" Иисуса, с процессом поедания жареного барашка, поднимает больше вопросов, чем даёт ответы. Я могу придумать объяснение, но оно может не совпасть с Вашим.

Если это не секрет, конечно.

С уважением,
Антон

Anton
Anton аватар

Ксати, Александр, вот эта Ваша фраза звучит странно:

Благодарю за рекомендацию, но я давно уже не читаю подобной литературы. Не сочтите за проявление гордыни, но считаю, что подобная литература, это всего лишь, чужое мнение и оно лишь может отдалить меня от общения с самим Богом. У нас один Посредник и один Учитель, и это Иисус Христос, Слово Божие.

Павел говорил, что познание Бога и Его Слова открывается не отдельным людям, а Церкви в целом - каждый видит только свой кусочек, и в общении и служении друг другу мы можем получать всё более целостную картину Истины, которая есть Иисус.

Так как же можно отказываться от чтения книг, написанных мудрыми опытными братьями (а иногда и сёстрами)? То есть мы общением называем посиделки за чаем с братом, которого видим в церкви с детства, и он всю жизнь находится примерно на нашем духовном уровне (и это тоже общение), или разговор с пастором (это очень хорошо, но получается редко, потому что пасторы наши часто очень заняты), но при этом избегаем долгих вдумчивых изучений мыслей и наблюдений братьев, которые жили за столетия до нас, или в других странах, других культурах, другой обстановке?

Конечно, есть книги дешёвые, бесцельные, написанные кое-как и ни для кого. Но есть и отличные книги, основанные на Писании и глубоком личном опыте жизни с Богом, отказываясь от которых мы отказываем себе в том самом учении Иисуса, которое Он открывает Своей Церкви (а не нам лично).

Нужен баланс, вместо крайностей. Я так понимаю.

С уважением,
Антон

Alexandr
Alexandr аватар

Нужен баланс, вместо крайностей. Я так понимаю.

Возможно вы правы, только последнее время все эти книжки проповедуют "дешевое евангелие" , целью которого не борьба с грехом и искоренение его, а борьба с угрызениями совести. Очень плотно укоренилось мнение, что человек не грешить не может, что это невозможно. Искажена сама суть Евангелия, ведь Христос пришел, осудил грех и победил грех, тем самым показал, что лучше умереть, но не согрешить, оставив нам пример как нужно побеждать. И воскрес для опрадания тех, кто идет за Ним, но не для оправдания их грехов. Бог не оправдывает нечестивых. И я именно так понимаю.

Anton
Anton аватар

Ну так не читайте такие книги. Ну и вряд ли книга Сергея Викторовича Санникова подпадает под эту категорию.

rudn

"Если это не секрет, конечно."  Это не секрет-это тайна...Но,когда чресла ваши будут препоясаны, обувь ваша будет на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, то вам станет всё понятно.
Как я это понимаю:(субъективное мнение)Мы грехопали потому,что не поверили Богу и покушали то,что нам показалось приятным на вид и вкусным...Теперь Господь предложил нам поверить и покушать то,что кажется нам не приятным на вид и на вкус,но,что по воздействию на нас,очень сильно напоминает плод другого Райского Дерева...

Alexandr
Alexandr аватар

Как я это понимаю:(субъективное мнение)Мы грехопали потому,что не поверили Богу и покушали то,что нам показалось приятным на вид и вкусным...Теперь Господь предложил нам поверить и покушать то,что кажется нам не приятным на вид и на вкус,но,что по воздействию на нас,очень сильно напоминает плод другого Райского Дерева...

Да, да именно так! Бог предлагает вкусить плоть и кровь Христа Иисуса, Его скорбь, Его слезы. И эта тайна, которая есть Христос в нас, открытая нам во Христе Иисусе, делает это возможным для нас, что именно; вкусить от Древа Жизни, что и преобразит нас в образ спасающий, в образ Иисуса, угодный Богу.

Последние комментарии