Верою Моисей отказался от египетских сокровищ?


Anton
Anton аватар

Друзья, поделитесь, пожалуйста, как вы понимаете Евр.11:24–26:

Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

(это я кусочки проповеди из темы «Хорошие проповеди» слушаю, и вспомнил, что давно у меня был этот вопрос)

По истории из Ветохого Завета, Моисей не «захотел страдать с народом», а бежал в страхе наказания за убийство. Выводить народ из раства он тоже не «захотел», и не хотел, Бог долго его уговаривал. Да и сокровища египетские ему не особо светили — он был косноязычен, и не очень хороший организатор (ему тесть подсказал, что народ надо разбить на группы с ответственными — а то Моисей пытался сам всех выслушивать), ну и пришёл к фараону он с претензией, так что никто ему сокровища не давал бы.

Как же понять этот отрывок из Послания Евреям? Моисей был исключительным человеком, и проявлял удивительную веру во многих ситуациях, но как именно это выразилось в выборе страдать с народом и отказе от Египта? Буду рад узнать ваши мысли.

С уважением,
Антон

Anton
Anton аватар

Мой друг написал в ответ (на фейсбуке, привожу его мысль здесь), что более полно и понятно объясняется в Деян.7:20-29:

В это время родился Моисей, и был прекрасен пред Богом. Три месяца он был питаем в доме отца своего. А когда был брошен, взяла его дочь фараонова и воспитала его у себя, как сына. И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах. Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых. И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина. Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли. На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга? Но обижающий ближнего оттолкнул его, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею над нами? Не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил Египтянина? От сих слов Моисей убежал и сделался пришельцем в земле Мадиамской, где родились от него два сына.

То есть он верой принял решение присоединиться к своему народу ещё до убийства — видимо об этой вере и пишется к Евреям, но израильтяне его не приняли.

Для меня это очень хорошо отвечает на вопрос, но если у кого-то ещё есть дополнения — пишите Улыбаюсь

С уважением,
Антон

Anton
Anton аватар

Интересное дополнение — судя по отрывку из Деяний, Моисей был «сильным в слове», но в Исходе мы читаем, что уже 40 лет спустя он был косноязычным. То есть можно потерять и дар, или Бог забирает, если мы не используем его так, как Он от нас ожидает.

Имеет смысл задуматься о талантах, которые мы может быть закапываем, из ложной скромности или по любым другим причинам.

С уважением,
Антон 

Alexandr
Alexandr аватар

То есть он верой принял решение присоединиться к своему народу ещё до убийства — видимо об этой вере и пишется к Евреям, но израильтяне его не приняли.


А какое отношение, к его народу, имела его вера? И какая это вера, о которой пишется?

Мне кажется, что если, вот как-то так, "взагали", сказать о его вере, это значит ничего не сказать, если не вскрыть внутренний мир Моисея, мир внутренних его переживаний.

Anton
Anton аватар

Я об этой строчке: «Верою Моисей… захотел страдать с народом Божиим». Вот такое отношение к народу имела вера.

Про внутренний мир другого человека я рассуждать не готов, я не хирург. Что сказано — то и сказано, надо стараться понимать. Слова воспринимаю в общепринятом смысле, иначе они теряют информационную нагрузку.

Alexandr
Alexandr аватар

Про внутренний мир другого человека я рассуждать не готов, я не хирург. Что сказано — то и сказано, надо стараться понимать.

Так о чем тогда рассуждать? Ведь вера как раз и относится к разряду внутренних переживаний.

И сказано, конечно, для того, что бы «понимать»…, но как можно понять не рассуждая?

Слова воспринимаю в общепринятом смысле, иначе они теряют информационную нагрузку.

«Общепринятый смысл», это что-то на подобии коллективного мнения? Но спасение, это не коллективное мероприятие…, колхозом к Богу не приходят. Да и Христа нам надо принять, как своего личного Спасителя.

И скажите Антон, как слова могут потерять информационную нагрузку от того, что вы будете иметь свое личное мнение, на основе своих личных размышлений и переживаний, а не общепринятых, т.е. своего жизненного опыта? Разве знание не должно стать нашим, разве Слово не должно родиться в нас?

Конечно, если не готов, то не готов, хотя, если не пробовать «рассуждать», то никогда и не будешь готовым…

С ув. к вам.

Anton
Anton аватар

А я не рассуждаю? Улыбаюсь Как вы определили?

Если по каждому слову иметь своё мнение — мы не сможем общаться, точка. У слова «вера» есть вполне общепринятые определения, которые знакомы и понятны независимо от религиозных убеждений, даже атеистам. А вот уточнять, какие признаки несёт искренняя вера — это хорошо и полезно. Хотя я не об этом писал, но можете завести свою тему на форуме об этом, доступ у вас есть.

А вы опять почему-то недовольны:

Мне кажется, что если, вот как-то так, "взагали", сказать о его вере, это значит ничего не сказать, если не вскрыть внутренний мир Моисея, мир внутренних его переживаний.

Я же не полное собрание сочинений о всех аспектах психологии и физологии похождений Моисея (в двадцати томах) написал, а конкретный вопрос по конкретному отрывку. Если вы считаете полезным дополнить своими мыслями — прошу.

Alexandr
Alexandr аватар

Извините Антон, но, похоже, что мои мысли, а точнее  образ моего мышления,  у вас, почему-то вызывает негативную реакцию. Думаю, что дальнейшее общение не послужит к назиданию. И подозреваю, что именно  «общепринятое мнение», действующее на ваше подсознание причина тому. Извините Антон.

 Да благословит вас Христос.

Anton
Anton аватар

Не проблема. Мы все и должны быть разными, Бог — удивительный творец.

Вы вроде бы и мысли свои не успели изложить, только написали, что сказанное мной никуда не годится, и оставили на этом. Если это и есть мысли, то я действительно не понимаю такой ход мышления.

Зато выводы о моём подсознании впечатляют Улыбаюсь

Alexandr
Alexandr аватар

Зато выводы о моём подсознании впечатляют 

Меня нет. Я бы, к примеру, ну очень впечатлился, если бы услышал тут хоть одно "капитанское" мнение..., кого-нибудь  из местных "тяжеловесов"   Подмигиваю

 

Alexandr
Alexandr аватар

Здравствуйте Антон.

Похоже, что мнения «тяжеловесов» и «капитанов» мы не дождемся.

Посему, примите, как вариант, мнение человека «недовольного», как вы говорите, или «по жизни расстроенного», но, поверьте,  не равнодушного.

Во что верил Моисей, что его заставило пренебречь богатством Египта и выбрать поношение Христово, на какое воздаяние он взирал?

Все народы были язычниками, то есть идолопоклонниками и только среди израильского народа жила вера в единого Бога.

Что есть вера в живого Бога? Чем эта вера отличается от веры язычников? Чем Живой Бог отличается от мертвых  языческих богов?

 Как мне кажется, то Живой Бог, это Тот, Кто говорит к нам, от нашего сердца (Пс.26:8). Это Тот Бог, который проговорил Аврааму (Быт.12:1-3).  Но разве Живой Бог не жив и для язычников тоже? Разве Живой Бог не обращается ко всем, живущим в мире? Ведь Авраам  так же был язычником (до времени «Отцом назначенного…» Гал.4:1-4) и так же слышал Бога.

 Так в чем же разница между язычником и не язычником?

Думаю, что разница в том, что язычники не верят этому внутреннему призыву так, что бы повиноваться Ему, в этом призыве.  Дух Христов говорит ко всякому, приходящему в этот мир. И говорит Он, о любви, и к Богу, и ближнему, но не все принимают сей призыв, не все послушны Ему. Моисей, живя во дворце фараона, по сути своей, был чужд, окружающему его, богатству. Его сердце было с его народом. В его сердце говорила любовь. Дух Христов, «сильный чтобы спасать» (Ис.63:1),  говорил в его сердце и Моисей  был послушен Ему, не смотря ни на что, а подтверждение тому эти случаи из жизни его, когда он заступался за обиженных (Исх.2:11,12), (Исх.2:16,17)

Моисей мог бы сказать: «Слава Богу, что Бог избавил меня от такой участи, что мои родители проявили веру и угодили Богу и Бог благословил меня такой судьбой». Многие, называющие себя верующими,  и ныне, так говорят и поступают, но не так поступают те, в ком живет Дух Христа.  Они считают боль Божьего народа  своей болью, и они разделяют  ее.  Они носят бремена ближних своих (Гал.6:2).  Они странники и пришельцы здесь, ибо отечество их не отсюда. Так и Моисей, пренебрег всем, что имел, ради того, что бы быть послушным Христу, ибо «взирал на воздаяние». У тех, кто верит Богу, у тех, кто послушен Ему, есть надежда, у них есть будущее... (воздаяние).

P.S. Так проявляется вера в Живого Бога, так проявляется Живой Бог в верующих в Него.

Anton
Anton аватар

Спасибо и за ваши мысли, Александр!

Alexandr
Alexandr аватар

 

 

Спасибо и за ваши мысли, Александр!

 

Похоже, Антон, что эти мысли никому не нужны, кроме вас «простому кочегару», пытающемуся «раскочегарить» этот форум, да мне,  неугомонному, и «не очень востребованному», по мнению, «очень востребованных».

С ув. к вам.

 

Anton
Anton аватар

Дались вам эти капитаны — ещё чуть чуть, и я пожалею, что про них ляпнул (хотя — вряд ли, жалеть вообще не очень в моей натуре Улыбаюсь). Не депрессуйте. Здесь надо постараться создать возможность каждому делиться мыслями или вопросами, независимо от количества шевронов на погонах.

Слава Богу, Церковь на 99.9% состоит не из капитанов, а из «обычных» прихожан, но у каждого всё равно есть что-то необычное за душой. Как раз сегодня у нас об этом проповедовали — что «служители» это не пасторы + дьяконы + дьякониссы, а все люди, найденные Христом, потому что у каждого есть свой дар.

Последние комментарии