Спасает ли крещение?


Простофиля

Я думаю спасает,а вы как думаете? Почему?

Anton
Anton аватар

Добрый день и добро пожаловать на наш сайт!

Было бы интересно сначала узнать, почему вы так думаете? В таких вопросах важно смотреть, что говорит Писание, а я там такого не видел.

Простофиля

1-е Петра 3:21

Anton
Anton аватар

Интересная интерпретация. А что с разбойником на кресте? И нужен ли Христос, или только действие крещения — достаточно? Что причина, и что — следствие?

Простофиля

Крещение внутренее действие. Завет между Богом и человеком. Христос участвует как исполнитель воли Отца в деле спасения человека. Разбойник на кресте признал себя заслуженно наказаным т.е. покаялся и обратился к Христу с просьбой, как и мы просим у Бога добрую совесть. Разбойник признал в Иисусе - Бога.  

Простофиля
Причина и следствие? Вы наверное, о крещении и спасении? спасение - конечно же- следствие, так как  спасение  ответ Бога на выпрашивание (сравните церковно- славянский перевод или немецкий)  человеком доброй совести.
Anton
Anton аватар

Крещение внутренее действие. Завет между Богом и человеком.

То есть вы называете крещением не погружение в воду, а покаяние? Просто большинство споров ведутся именно из-за несогласия в терминах, и если вы вкладываете особый смысл в слово «крещение», то это полезно знать.

Простофиля

я называю крещением то, что говорит апостол Пётр (1-е Петра 3:21) "Крещение... обещание Богу доброй совести... "

Простофиля

Я думаю,Антон,что вы cчитаете первичным спасение так как оно
было совершено на кресте задолго до нашего рождения,но это
всеобщее спасение.Личное же спасение подобно притче:
Некий богатый могущественный и добрый человек создал в пустыне
оазис. Можно ли назвать этот оазиз спасением для жаждущих путников?
Несомненно! Спасусь ли я, не поверив в существование оазиса, не
повернув в сторону оазиса и не выполнив условия Господина оазиса
(не гадить в оазисе и быть чистым)? Нет, не спасусь. Спасение для
меня начинается с веры, поворота в нужную сторону и выполнения
условий- быть чистым и хранить чистоту. Для того чтобы я был чист
и мог найти дорогу- из оазиса текут "потоки в степи". Значит для
меня как и для любого человека и даже Апостолов, крещение является
причиной, а спасение-следствием.

Anton
Anton аватар

Я называю крещением то, что говорит апостол Пётр (1-е Петра 3:21) "Крещение... обещание Богу доброй совести... "

Да, я уже понял, что вы только этот аспект берёте во внимание, хотя там же сказано, что спасение Ноем по воде похоже на крещение, но оно — не только и не столько погружение, сколько те духовные вещи, о которых вы говорите. Просто вас будут лучше понимать, если вы сразу будете предупреждать, что под крещением понимаете не общепринятый смысл этого слова.

К тому же, смысл терминов не извлекать из одного стиха, а смотреть в общем контексте Библии. Пример с Филипом показывает, что речь и о внешнем действии (вовлекающем воду) — которое, тем не менее, основано на вере:

Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? (Деян.8:36)

А что вы считаете причиной и следствием пожалуй не так важно. Смерть Иисуса на кресте дала возможность нам принимать дар спасения с верой, что затем отражается в нашем стремлении к чистоте Вы говорите о тех же ингредиентах, поэтому я так вижу, что нам не стоит спорить.

Всё равно, как если бы вы говорили, что причиной запуска двигателя есть ключ зажигания, я бы сказал, что это аккумулятор, а кто-то сказал бы, что искра или бензин. Так можно много наспориться, а потом и не вспомнить, о чём говорили Улыбаюсь Главное понимать, что без жертвы и воскресения Христа наша вера была бы тщетной, а если у человека нет добрых дел снаружи, то скорее всего (сердце-то мы не видим) у него нет и веры внутри.

Но важно это применять не к кому-то, а к себе. Вот вы, например, почему задались этим вопросом? Обдумываете шаг крещения? Или хотите убедиться в своей спасённости? Что-то же вас заставило спросить?

PS Простите, что не называю вас «Простофилей», не могу отважиться на такую наглость Улыбаюсь

Простофиля

Здравствуйте Антон. "Да не смущается сердце ваше..." Я не имею
богословского образования и среди титанов этого форума мой логин
вполне приемлем.Если вам затруднительно писать мой логин слитно
пишитераздельно - Просто Филя или на греческий манер - Простофил.
Задать этот вопрос заставил "общепринятый смысл"
меняющий сущность крещения. Вода - многообразный символ и омытие
водой символизирует очищение. Но вряд ли кто считает, что иудеи
крестили миски и ложа (Мк.7:4). В греческом пер. используется сло
во с корнем баптидзо тоесть мистический смысл крещению дало
именно христианство. Ап. Петр сам интерпретирует крещение как
обещание доброй совести спасающее нас. в греческом переводе написа
но слово "эперотима" - одновременно просьба и обязательство, что
то вроде просьбы о кредите с обещанием выполнить все условия.
Человек лично обращается к Богу с просьбой очистить совесть обещая
сохранить чистоту (святость без которой никто не увидит Господа).
Святость необходимое условие спасения, чистая совесть обязательное
условие святости. Крещение - обещание - совесть - святость -
спасение. "Общепринятый смысл" крещение - вода. Вода, конечно, не
спасает. Символ, как и идол, без духовного содержания, без веры и
понимания - мертв, не более чем обряд. "Общепринятый смысл" креще
ния не имеет жизни.
Кроме того, я не помню не одной проповеди где т.н. Великое
поручение было бы прочитано так: "Идите и научите все народы,
погружая их во имя Отца и Сына и Святого Духа." Или Деян.гл.2
"Покайтесь, и да погрузится каждый из вас во имя Иисуса Христа для
прощения грехов..." Погружаться надо во Христа, тогда человек полу
чает дар Святого Духа. Чистая совесть - дар от Бога,за который зап
латил Христос. Нет чистой совести - нет Христа. Бессовестный
христианин - оксюморон. Bred of sivyi kobyl.
Спасает ли крещение? Крещение - спасает! Аминь.

Anton
Anton аватар

Фил так Фил.

Я надеялся, что ваш вопрос действительно практическим интересом вызван. Я как раз вернулся из христианского лагеря, так там люди, которые не крестились, спрашивали, надо ли креститься, и зачем, и лично мне такие жизненные вопросы интересней обсуждать.

Но может кто-то ещё найдётся, кто сможет толково на греческие термины и тому подобное поотвечать. Хотя на теоретические споры обычно все приходят уже со своим заготовленным мнением.

Простофиля

Не думал, что вопрос о совести христианина - теоретический спор. Что же тогда практика?      Со своим мнением идут на форум, а с общим - в хор. 

Anton
Anton аватар

Не думал, что вопрос о совести христианина - теоретический спор. Что же тогда практика?

Тогда я не понял, что вы о совести христианина спрашиваете. Я думал, вы спрашиваете, спасает ли крещение. И если вы уже крещены — то он для вас становится теоретическим, по определению.

Как и вопрос о совести теоретического абстрактного христианина, впрочем. Но если вы спрашиваете что-то применительно к себе — то… уточните вопрос, пожалуйста.

Viktor
Viktor аватар

На мой, тоже, без богословского образования, взгляд, кроме индивидуальных и общих (хоровых) мнений существует еще и авторитетное, Библейское: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет..."  (Ев. от Марка 16:16)   И, по-моему, здесь, как нельзя лучше, звучит ответ на заданный вопрос вначале этой страницы.

Конечно, если речь идет об Ианновом крещении, о крещении покаяния и исповедания грехов. И везде, всегда, хоть там на Иордане, хоть вчера когда крестился я, и мои ровестники, хоть сегодня, когда новое поколение свидетельствует о своей вере - речь идет о публичном признании своих грехов и обещании, что называется, доброй совести.  И как Иоанн осудил тех, перепуганных, кто не сотворил достойный плод покаяния (Матф.3:7-8), так и сегодня увещеваются вновь крещенные в необходимости вести образ жизни, достойный христианина. Вот здесь, мне кажется, и совесть, и практика, и ответственность. И, как мы относимся к этой ответственности, стоим на этом, или малодушничаем, действительно, мы - христиане, или только называемся таковыми... Все это больше, конечно, похоже на теоретические выкладки, но я имею твердое убеждение в том, что от Христа можно отдаляться долго, "воробьинными шажками". Как поётся в одной давней, "верующей" песне: "То ухожу далёко, то льну к Нему опять!" Вот такой спор между духовным и плотским. Вот такая практика общепринятого и сугубо индивидуального. 

Ну, а если здесь открыт вопрос иного крещения, тогда, простите... 

Простофиля

Крещение "языками" не имею и слава Богу. Категорически таковое отрицать не стану, хотя лично ничего убедительного не встречалось. Воспроизвести же подобное "глаголанье" могу даже с рифмой и нужным акцентом. В детстве развлекались...               Не совсем понятно "обещание, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ, доброй совести"? Вы о чем, Виктор?                                                                                                                                                       Для меня вопрос совести и крещения ( погружения во Христа в продолжении всей жизни) к сожалению открылся не сразу. Я радуюсь за вас всех у кого совесть, очищенная при покаянии, хранится в святости и белых одеждах  без тени перемен. Мой вопрос был вызван широко распространеным и проповедуемым мнением "крещение не спасает, но креститься надо." У Бога нет бессмысленных действий. Я не верю, что Он дает людям бессмысленные или бесполезные указания.      Как я понимаю,  крещение это не одномоментное действие как и спасение наше, но процесс начинающийся в душе,  продолжаемый телом, завершающийся в духе в вечности.  Простите, если мои теоретические рассуждения мешают вашей практике.                                                                   Добрая совесть - очень непрактичная весчь...

Viktor
Viktor аватар

Вот я об этом: 1 Петра 3:16 "Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе."  Мы полностью несем ответственность за то, что обещаем, ни на кого не перекладывая нашу вину за ошибки, просчеты и преднамеренные действия. Я не говорю о глянцевой стороне фотографии общества, в данном случае, общества христиан, крещенных и обещавших. Я нашел среди них себя, задаю себе вопросы и отвечаю на них. И здесь моя совесть, добрая, или не очень, если она есть, ухх... как подсказывает мне. 

- "Как я понимаю, крещение это не одномоментное действие как и спасение наше, но процесс начинающийся в душе, продолжаемый телом, завершающийся в духе в вечности." - Это Вы написали. Вы предлагаете исключить добрую совесть, как "очень непрактичную весчь" из этого процесса, длинною в жизнь, или заменить её более конкретным стабилизирующим фактором. А что такое есть в человеке, чем осуществлять ежемоментный контроль за "добрым житием во Христе"? 

 

Простофиля
Ув. Виктор, вы кому, собственно, возражаете? Перечитайте, если есть время, комментарий №10 - это МОЙ!                                                                                                                                         Если считать практикой окунание в воду с последующим наставлением как должен вести себя неофит, то не так ли делают и католики, и православные, и лютеране: вначале купают - потом объясняют? В такой "практике"  добрая совесть - третьестепенный, если не чужеродный элемент.         Трудно передать благодатное ощущение праведности, мира и радости живущих в доброй совести. Запугать геенной - куда проще. Вот только для любви места не остаётся - один страх...