Об искуплении.


Alexandr
Alexandr аватар

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,  (Рим.3:21-24).

Очень интересное место.

Обратите внимание, о чем говориться в этих стихах?

Что правда Божья в том, что оправдание, мы  получаем  даром, по благодати Его, но как...?  Написано, что "искуплением во Христе Иисусе".

Хотелось бы остановиться на том, в чем, все-таки заключается правда Божия.

Размышляю над этим; «искуплением во Христе Иисусе».

Что значат эти слова? Значит ли это то, что смерть Христа, т.е., событие, произошедшее более 2-х тысяч лет назад, решило все наши проблемы с Богом?  Многие именно так и думают. Но так ли это?

 Более того, некоторые считают, что прощены все грехи, и в том числе, и будущие…. Но это, уже ближе к кальвинистскому заблуждению, если не сказать ереси.

Но давайте вернемся к искуплению во Христе Иисусе.

Вдумайтесь в эти слова; «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе»

Фраза «искуплением во Христе Иисусе» говорит мне, что оправдание, которое мы получаем как дар, мы получаем как-то или чем-то…, а именно каким-то, некоим образом, способом…

Что же это за такой способ, получения оправдания?

А способ этот и есть искупление во Христе Иисусе.  

Вспомните как Петр, после того, как Иисус открыл им (ученикам), что Ему надлежит много пострадать и быть убитому, говорит Ему: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!»

Помните, что ответил Спаситель; «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».  

 И потом Иисус говорит ученикам: «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

или какой выкуп даст человек за душу свою?»

  Так что же это такое, искупление во Христе Иисусе, которым, мы получаем оправдание, как дар?

Это крест наш…, жизнь наша, отвергнутая нами, ради правды Божьей, ради спасения своей души.

Это ветхий наш человек, мы сами, плоть наша, которую мы распинаем, отдавая ее в жертву живую, святую, угодную Богу, как и Иисус, пожертвовал собой ради нас, что бы показать нам этот путь спасения, первым пройдя, по этому пути.

 Жизнь во Христе…, жизнь  жертвенной самоотдачи и есть, и освящение, и искупление наше, и победа наша во Христе Иисусе.

«…побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». (Откр.2:7)

"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его"

Но можно ли человека согрешающего, назвать побеждающим?

"Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам"  (Откр.3:21,22).

Alexandr
Alexandr аватар

Какова же цель нашего искупления?

Продолжая размышлять над тем, что есть искупление, я понимаю, что искупление, как и освящение, (как часть самого искупления), это не только событие (смерть Иисуса на кресте), но и процесс, который происходит в сердце уверовавшего человека. Процесс этот, происходит с  момента  принятия Иисуса Христа в свое сердце,  своим Спасителем, и до конца жизни, во всяком случае, так было с Иисусом.  Ибо «Совершилось», Иисус сказал, перед тем, как предал Отцу Дух свой, т.е. в конце своего жизненного пути.  

Какова же цель нашего искупления? Какую цель преследует Бог? 

 «Все искупление Христово имеет одну великую цель - соединить Бога и человека».

 Осуществить  то, что Павел назвал тайной  Христовой (Еф.3:4), скрывавшейся от вечности в Боге.

 «Это значит - не только создать примирение между ними, но сделать из Бога и человека одно»…, но что есть искупление, если не жертва самого себя, своей плоти, души, ради спасения этой самой души? 

«Какой выкуп даст человек за душу свою»? (Матф.16:25,26)

Так вот, «одно целое» из Бога и человека, в результате действия благодати Божьей, получается тогда, когда человек, доверившись Богу, отдает себя в жертву живую, святую, угодную Богу. Эта смерть на жертвеннике и есть начало новым отношениям человека и Бога, в Сыне Его. Эта смерть, по сути, и есть воскресение или  рождение (от Духа),  новой жизни…. (Лук.1:35)

И исполнится пророчество…; « се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе …. (Ис.7:14,15). 

Anton
Anton аватар

А в другой ситуации Иисус назвал это рождением свыше, которое наполняет человека верой по действию Духа, который делает то, что хочет (как ветер!), и от самого ребёнка  мало что зависит. Требуется только не слишком растопыривать конечности в процессе.

И тогда последующая жизнь - это результат такого спасения, а не его причина.

Вряд ли всё так однозначно, как Вы излагаете, думаю Господь нам в Писании даёт и такой взгляд, и другой взгляд, с разных сторон, на событие, которое не полностью зависит от человека (и слава Богу!), но и не полностью взято на Себя Богом. Часть из этого - тайна, часть - конкретные решения, во-первых, Господа, и, в стотысячную очередь, наши.

Ну и касательно того, что и где искупление, Пётр использует это в прошедшем времени, и говорит, чем именно искуплены (купюры мои):

...зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, ...но драгоценною Кровию Христа (1 Пет. 1:18,19)

И это искупление, и осознание уплаченной за нас цены, должно привести нас к следующему:

Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца (1 Пет.1:22)

Стремление к праведной жизни должно быть обязательно! Но надо помнить, где причина - и где следствие. Ключевой, по-моему, момент.

Alexandr
Alexandr аватар

 

...зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, ...но драгоценною Кровию Христа (1 Пет. 1:18,19

Что касаемо прошедшего времени, то я расскажу, как я это понимаю;

Бог приглашает нас на брачный пир своего Сына, но для того, что бы быть на этом пиру, необходима соответственная одежда, брачная...
И Бог дает нам эту одежду, эта одежда Его Сына, Его любовь, Его праведность.… и как бы: «Одень...», говорит Бог.
Но надеть эту одежду (преобразиться в Его образ), мы должны сами, в этом и проявляется наше послушание Ему.
Именно через наше послушание, исполняя волю Его, мы преображаемся в Его Сына. Вот только одежда сия, привлекает нас, только тем, что дает право на участие в этом мероприятии, но сама же она, нам не нравится, потому, что одежда эта, как нам кажется, одежда нищего, слуги, приговоренного к смерти, а мы хотим царствовать…

Многие задают вопрос, а в чем же, тогда, заключается Его милость?
Так вот милость Его в том, что Он пригласил нас и дал нам эту одежду, а тот, кто не удосужится хотя бы одеться, что само по себе есть не уважение к Хозяину дома, не говоря уже о любви или хотя бы благодарности, за приглашение, тот будет выдворен во «тьму внешнюю».

Помните, что спросил Царь у человека, который не был в брачной одежде?

"... друг! как ты вошел сюда ...?"

Ибо одеть эту одежду, и есть преобразиться в образ Христа, это и есть войти дверью...

 И как бы сильно мы не верили, но если не оденем сию одежду, не преобразимся, т.е. войдем дверью (Христом),  нас не спасет эта вера. Иисус говорил, что "если любите Меня,соблюдитеМои заповеди"

Вот так я понимаю то, что уже сделано Богом и то, что должны сделать мы.

И это искупление, и осознание уплаченной за нас цены, должно привести нас к следующему:

Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца (1 Пет.1:22)

Так это и есть освящение через искупление...

Стремление к праведной жизни должно быть обязательно! Но надо помнить, где причина - и где следствие. Ключевой, по-моему, момент.

В начале своего сообщения, вы говорите о рождении свыше, так вот судя по тому, что вы Антон, говорите о стремлении, а так же о причине и следствии, как о ключевом моменте, я понимаю, что ваше понимание вопроса о рождении свыше, вы у ж прстите, ..., впрочем, как и мое...(в теории)   И ваше опасение, перепутать причину и следствие, обнаруживает это.

Что, по сути, есть рождение свыше? Это смерть нашего, ветхого человека, в результате которой рождается новая тварь,… Чем же так особо примечательно это новое творение? А особенность этого творения в том, что в таком человеке живет только Христос. А это значит, что воля его, единая, цельная во Христе.  Что не живет в нем более тот, кто смотрел на него со стороны, как бы оглядываясь назад, сравнивая себя, типа, «каков я?», «стал ли я лучше?» «Похож ли я на Иисуса Христа?» Это все еще плоть наша, которая просто подстраивается под Дух, но, по сути, остается той же.

Помните что писала Svetlanaв теме «Что значит познать Бога?»

«Прочитала все и вынесла для себя много полезного - отличная тема. Процесс познания Бога, действительно, бесконечен... лично я бы почувствовала, что знаю Бога, если бы всегда и везде, в любой ситуации, без промедления поступала так, как бы поступил Иисус, даже не задаваясь известным вопросом "А как бы на моем месте поступил Иисус?". Мне бы тогда не приходилось даже рассуждать о том, хорошо это или плохо в глазах Бога, я бы делала все правильно и не было бы даже и мысли поступить иначе».

Она попала прямо в точку…, именно так и живет человек, рожденный от Бога. Он просто живет, и его воля, и чувства его, едины во Христе.
Это просто, уже другой человек. Вопрос старания, постоянного пребывания в Боге, не стоит вообще. Это его суть, он в Боге всегда, ибо Сам Бог в нем. А то, что мы называем, пребывать во Христе  стараниями, то это все еще плоть наша, ветхий наш человек, пытается подстроиться, но это не рождение свыше, это маскировка…
Возможно, что люди рожденные свыше, сами не осознают сего, ибо им сравнить, внутри, себя, не с кем. Они просто идут за Христом, не оглядываясь назад, любя всех, никого не осуждая, опять же таки потому, что даже сравнивать не с кем, ибо нет никого кроме Христа.  Не ведая внутри себя зла, ибо Сын освободил их. Для того, что бы увидеть такого человека, надо быть очень внимательным к людям, чем они живут, что чувствуют.… Ведь Христос ходил среди людей и только некоторые видели в Нем Сына Бога, а так же и после воскресения узнавали Его не все… Очевидно, что бы увидеть такого человека, самому надо быть кем-то…, самому надо прозреть…. Видеть, этот мир, другими глазами…

Посему, в спасении человека, вопрос о причине и следствии не актуален вообще. Первопричина спасения, да и вообще всего…, это Христос, который все во всем…

А вот пойти за Христом, отвергнув себя и умереть, это, пожалуй единственное, что  зависит от человека.

Помните, как говорил Иисус: «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее…».

Anton
Anton аватар

Много Вы написали Улыбаюсь Я не могу каждое слово отдельно комментировать, да и не надо это, может кто-то ещё зайдёт, прочтёт, и найдёт что-то хорошее для себя. И ободрение к жизни в прославлении Христа, и утешение на этом пути, полном наших ошибок и падений.

Всё же замечу, что я не "опасаюсь" перепутать причину и следствие, как Вы написали. Я уверен, что спасение есть причина нашего стремления к праведной жизни, а не следствие.  Может Дух через Слово откроет мне противоположное понимание (когда дорасту Улыбаюсь), но сейчас я читаю и верю так.

Anton
Anton аватар

Делюсь интересной находкой, вот ещё хороший отрывок об искуплении (перевод «Слово Жизни», но в синодальном не сильно отличается, только здесь разорвано сложноподчинённое предложение для удобства понимания):

Благодарите Отца, Который сделал вас достойными получить часть в наследии святых во свете. Он избавил нас от власти тьмы и ввел нас в Царство Своего любимого Сына, через жертвенную смерть Которого мы обрели искупление, прощение грехов. (Кол.1:12-14)

Тоже об искуплении, и как это приводит нас к благодарности. Несколькими стихами выше Павел пишет, к какой жизни этот дар нас будет приводить, молитвами святых и с Божьей помощью:

Мы молимся о том, чтобы вы жили достойно Господа и во всем угождали Ему, принося плоды ваших добрых дел и все больше узнавая Бога

Alexandr
Alexandr аватар

Вот именно что как бы и не очень отличается, но сама суть (акцент) смазан....

Современный перевод:

"ввел нас в Царство Своего любимого Сына, через жертвенную смерть" .

Синодальный:

"в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов"

Улавливаете разницу?

 

 

Anton
Anton аватар

Хм, а чего Вы только часть цитируете?

«...через жертвенную смерть Которого мы обрели...»

И в синодальном, украинском (Огиенка) и King James Version есть слово «имеем», что не даёт даже намёков на какой-либо процесс «искупления». Но! Это не отрицает то, что процесс тоже будет — поэтому я и привёл десятый стих, где Павел говорит о том, какой наша жизнь будет становиться благодаря дару спасения.

Alexandr
Alexandr аватар

Я указал на то, что скрадывает суть..., а именно, что слово "через" не так ярко предает суть, как выражение "в Котором"...

Антон, вы читали Достоевского "братья Карамазовы"? Если нет, то найдите и прочитайте отрывок с притчей о великом инквизиторе. И подумайте, о чем говорит Достоевсий?

И вы поймете, как искажена суть Евангельской вести...

Вы только не подумайте, что именно Достоевский открыл мне глаза..., об этом говорит писание.

Anton
Anton аватар

А может быть суть не скрадывается, а «глубинный смысл», на который как будто намекает тонкий оборот устаревшего перевода, в прямом и простом изложении оказывается понятной истиной.

Я, к сожалению, не знаю, что Вы увидели такого ключевого в одном союзе. То, что мы во Христе получаем примирение с Богом написано во многих отрывках, так что к переводам можно не придираться — эта мысль повсеместна, без Христа не видать нам Неба. Я с этим не буду спорить, так что если Вы думаете, что я пытаюсь отрицать роль Христа — не думайте так, пожалуйста Улыбаюсь Искупление мы имеем во Христе, безусловно.

В «Великом инквизиторе» Иван описывает, что «церкви», как обширной политической организации, выгодно скрывать от людей простого и понятного Христа, за многословными теологическими измышлизмами, за несчётными запутанными законами и традициями, чтобы контролировать жизнь масс страхом наказания и ада. А Христос пришёл к людям и принёс нам весть о примирении с Богом. Я так это понимаю. Может, что-то и забыл важное — напомните, пожалуйста.

PS Великолепная книга, даже по современным меркам написана очень динамично, ярко, с хитрецой и юмором, и глубоким пониманием человеческой души и боли. Оторваться невозможно. Я очень расстроился, когда узнал, что Фёдор Михалович планировал трилогию — но умер вскоре после выхода первой книги.

Alexandr
Alexandr аватар

То, что мы во Христе получаем примирение с Богом написано во многих отрывках, так что к переводам можно не придираться — эта мысль повсеместна, без Христа не видать нам Неба.

 Дело в том, что выражение "без Христа", не отражает всю глубину тайны спасения, которая была сокрыта от вечности в Боге, а именно "Христос в нас".

Дело в том, что спасаемся мы не с Христом, а во Христе, т.е., когда Христос, родившись в нас, нами творит волю Отца, умирает и воскресает в нас, тем самым воскрешая нас. И именно это воскресение во Христе и есть воскресение к жизни новой, рождение "новой твари"... Это и есть спасение. Именно так спасает Христос... Плод, который от нас ждет Отец, это не дела наши, не служение наше..., это внутреннее состояние наше.

Душа должна родить сына..., сын должен отдать себя в жертву(смириться, сораспяться, умереть), подобно Иисусу, что бы воскреснуть к жизни новой...

Царство Небесное  внутри нас и все обетования, должны исполниться в нас самих...

А в притче о великом инквизиторе, Достоевский показывает, как люди исказили саму суть Евангельской вести и не только в те далекие времена до реформации, но и ныне...

Если раньше духовенство позволяло грешить, отпуская грехи за деньги, либо без денег, то сейчас духовенство говорит, что сам Христос разрешает грешить..., тогда, как Иисус умер, но не согрешил. Там в пустыне, а потом и на Голгофе, Он остался верным Отцу, оправдав свою свободу, своим выбором, а мы, свои грехи хотим оправдать Его победой. До реформации, отказывались от своей свободы выбора, возлагая ответственность на духовенство, а теперь мы отказываемся от ответственности за свой выбор, и всю эту ответственность возлагаем на Христа... И это правильно, вот только чтобы всю ответственность возложить на Христа, нужно быть и послушным Ему, абсолютно во всем...

В общем, советую перечитать, а еще, если не читали Каргеля И.В. "Христос -освящение наше", обязательно почитайте. Он несколко осторожно, деликатно, я бы сказал, но уверенно раскрывает эту мысль о спасении, а именно, о спасении "во Христе"

Alexandr
Alexandr аватар

И еще, люди которые говорят, что человек не может не грешить, просто не верят Богу и Христу Его, не верят в то, что Он сказал, что то, что не возможно человеку, возможно Богу... И именно в этом они и претыкаются, и дальше не могут продвинуться в познании Господа...
"Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится". (Рим.9:32,33)
Они доходят до сего, а дальше, никак....

Такие люди, если так можно выразится, не могут, верою, переступить  через дела...

Anton
Anton аватар

Хорошо, что в самой Библии это проще описано, чем Вы наворачиваете. А то по Вашим словам уже выходит, что «спасение в Христе не значит, что Христос спасает, а значит, что в Христе мы теперь сами должны стараться, чтобы спастись». Ну и Вы всё представляете так, будто «если Христос спасает, то можно грешить», и поэтому думаете, что это плохо. Было бы плохо, да, но ни в Библии, ни в моих комментариях этого нет. Господь ведёт нас к праведности, прежде всего очистив кровью Христа.

Может в личной беседе было бы проще прийти к пониманию (не знаю Улыбаюсь), но в формате сайта тяжко в этот раз выходит. Надеюсь, кто-то ещё подтянется с Вами подискутировать, а я пас.

С уважением,
Антон 

Alexandr
Alexandr аватар

Христос вообще сказал так, что проще не бывает; "Я хлеб жизни...", что тут сложного, бери и ешь. Но, к сожалению, сей горький хлеб не всем нравится, вот они и выдумывают, всякие учения, оправдывающие, по сути, их плоть и уводящие от истины в простоте... А по сути-то, ключ к разумению, да и вообще ко всем обетованиям Господним, в послушании...  Так, что если вы послушны Ему во всем, как был послушен на своем земном пути Иисус, то можете и не вникать во все эти дебри. Просто идите за Христом, доверившись Ему,  и это все, что нужно для спасения. А Он, никуда, кроме как к Отцу, не приведет...

С ув. Александр.

Последние комментарии