О подражании


Alexandr
Alexandr аватар

 


Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, (Еф.5:1)

Хотелось бы поговорить о подражании. Павел неоднократно говорит в своих посланиях, что бы уверовавшие «подражали»... (1Кор.4:16), поступали «как»... (Еф.5:8).
«Подражание», как я понимаю, есть имитация, чего либо, по сути, не являясь тем или чем, кому или чему подражает подражатель. Какую роль, в духовной жизни верующего, играет подражание? Какой смысл в подражании? Для чего нужно подражать, если, по сути, подражатель не является тем, кому он подражает?
sweethome2000
sweethome2000 аватар

Я бы написал это как "хотеть, учиться, желать - поступать в разных ситуациях тк как они"

Alexandr
Alexandr аватар

К подражанию, человек склонен по своей природе, в силу которого, он приобретает свои первые познания. У детей, вообще, подражание выступает основной формой осознания и познания действительности и думаю, что именно поэтому Иисус приводил в пример детей;(Матф.18:2,3). У взрослого же человека, подражание, является побочным способом познания окружающего мира (включается разум, логика, опыт, но опять же, опыт подражания….). Всякому человеку свойственно подражать, и подражает он, даже не осознавая того. Подражает окружающему миру, пытаясь постичь его. В процессе подражания происходит, если можно так выразиться, «диффузия» подражателя, с объектом подражания. Приблизительно о том же я говорил в теме " ядущий Меня жить будет Мною"

Хлеб и вино это символы Нового Завета - суть этого завета , как раз и заключается в преображении через уподобление, силою Божьей через послушание по вере в Духе Святом. И в этом суть Христового учения.

«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18)
Подражание Христу Иисусу, это возможность и способность пропустить, как бы через себя, через свое мироощущение, как бы «на вкус», попробовать или ощутить себя в «шкуре» Того, Кому подражаешь. Подражание есть способ познания, а подражание Христу Иисусу, это еще и усовершенствование самого себя. По мнению Платона; «Человеческая природа не может сразу подражать многому, оставаясь на своей высоте», не может подражать сразу нескольким объектам подражания, поэтому, когда взор человека уклоняется от Иисуса, он неосознанно начинает подражать окружающему миру.
Возможно, что в силу такого свойства человеческой природы, Господь и запретил делать какие-либо изображения; «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли».
Общество, по мнению Тарда, это продукт взаимодействия индивидуальных сознаний через передачу людьми друг другу и усвоение ими верований, убеждений, желаний, намерений и т.д.
Павел говорит об этом так; «… все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего» (Еф.4:16,17)
В общем, размышляя о подражании, я еще раз убеждаюсь , что поступки, т.е. дела, играют важную роль в духовной (и не только своей...) жизни человека.

Anton
Anton аватар

Для меня это значит, что надо стараться проявлять любовь и терпение (и другие христоподобные черты характера) даже тогда, когда внутри я не чувствую к этому особой склонности.

А со временем Бог изменит и мой характер, "подтянет" меня под Свой идеал Smile

Alexandr
Alexandr аватар

Для меня это значит, что надо стараться проявлять любовь и терпение (и другие христоподобные черты характера) даже тогда, когда внутри я не чувствую к этому особой склонности.

А со временем Бог изменит и мой характер, "подтянет" меня под  Свой идеал 

Да совершенно верно, ведь и Иисусу «не очень хотелось» идти на Голгофу. Но это и есть смирение, которое Господь благословляет Своей благодатью, которой и спасаемся. И пока мы поступаем так; "потому, что надо", как бы из страха, а кто и из благодарности, мы рабы, но уже не греха, а праведности, рабы Бога; «Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан.8:35,36).  Петр говорит об этом так; «… доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2Пет.1:19) Это когда душа, зачавши от Духа, рождает сына…

Просто размышляя над человеческой природой, а именно о такой вот её  подражательной особенности и способности, я понимаю, как необходимы и какую важную  роль в нашей жизни играют  дела, которые в Боге соделаны; «… поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Иоан.3:21).

Вот скажите Антон, как вы спасаетесь?

Anton
Anton аватар

Надеюсь, мне хватит ума не втянуться в очередной спор арминиан с кальвинистами Wink

Alexandr
Alexandr аватар

Надеюсь, мне хватит ума не втянуться в очередной спор арминиан с кальвинистами.

А я, в простоте, подумал, что вы решили аккуратно ответить, что бы в спор не ввязаться..., а вы выбрали вариант "моя хата с краю"....

Благодарю за откровенность...

Anton
Anton аватар

Да нет, моя "хата" посредине, крайности тут неуместны, хотя я знаю достойных людей в обоих "лагерях", и уважаю и тех, и тех.

Скраю моя хата стоит в других темах Smile

А откровенность - это да, в интернетах нечасто встречается, иногда люди начинают тему как бы об одном, а потом резко перескакивают на другое, оказывающееся их любимым коньком. Хотя в данном случае может быть не та ситуация, пока не ясно.

Alexandr
Alexandr аватар

 ...пока не ясно.

Когда будет ясно..., дайте знать.

Anton
Anton аватар

К слову, вот интересные мысли о корне проблемы (если Вы, Александр, действительно её поднимаете - я за Вас это не могу решить, поэтому сообщить Вам не обещаю): "Почему отечественные баптисты – не арминиане и не кальвинисты".

Часто споры ведутся о не совсем ясных понятиях, мало относящихся к реальной жизни и переживаниям человека.

Anton
Anton аватар

Кстати, там метко сказано про обилие мистицизма в отечественных баптистах. Хорошо это или нет - другой вопрос, но "из песни слов не выкинешь", это действительно повсеместно встречается.

Alexandr
Alexandr аватар

К слову, вот интересные мысли о корне проблемы…

Часто споры ведутся о не совсем ясных понятиях, мало относящихся к реальной жизни и переживаниям человека.

Все дело в том, что размышления о подражательной особенности и способности человеческой природы, к спорам кальвинистов и арминиан, имеют только косвенное отношение. Скорее, эти размышления могут привести к спору о том, насколько важны и какую роль в процессе спасения человека, играют дела. Но и в этом я не вижу проблемы, так как, само писание говорит, что вера без дел мертва. Т.е., если вера не действует любовью, то значит с верой, что-то не так. Значит это не такая вера, какая была у Иисуса Христа, который побеждал… и которому мы призваны подражать, преображаясь силою Духа Святого в Его образ. И эти размышления, как раз имеют самое прямое отношение к «реальной жизни и переживаниям человека».

 

Кстати, там метко сказано про обилие мистицизма в отечественных баптистах. Хорошо это или нет - другой вопрос, но "из песни слов не выкинешь", это действительно повсеместно встречается.

А что интересного и "меткого" вы увидели в этой статье о мистицизме? И разве можно избежать, как вы говорите «мистицизма», веруя в Бога, пребывающего в непреступном свете?

И все-таки Антон, вы так и не ответили на вопрос; «Как вы спасаетесь?»

Anton
Anton аватар

вера без дел мертва

Да, вот это важный и неоспоримый практический момент. Поэтому я и не знаю, зачем все эти споры. Мне кажется, они от избытка свободного времени. Я не о Вас говорю, Александр, а вообще. Просто спор о роли дел в спасении - это уже практически карикатура на братское общение - когда люди не делятся радостью Божьей благодати, а пытаются друг у друга выяснить, а не слишком ли кто полагается на себя, или, наоборот, не слишком ли полагается кто на Бога.

А я без Бога на себя не могу положиться.

А что интересного и "меткого" вы увидели в этой статье о мистицизме?

Если Вы читали, то там разделяется "западный" подход к богопознанию, рационалистический, и "наш", ближе к мистицизму. Мне западный ближе, но и от нашего не смогу полностью откреститься, менталитет-с.

вы так и не ответили на вопрос; «Как вы спасаетесь?»

Я могу попытаться это сделать, если Вы объясните термин "спасаетесь". Судя по несовершенной форме глагола, Вы уже делаете определённое допущение, с которым я, возможно, не полностью согласен, поэтому любой мой ответ окажется ответом не на тот вопрос, который Вы задаёте.

Это не софистика, это осторожность, закалённая во многих (по молодости) теологических спорах Smile

Alexandr
Alexandr аватар

Да, вот это важный и неоспоримый практический момент. Поэтому я и не знаю, зачем все эти споры.

Так никто и не спорит, это я высказал предположение, что при размышлении о подражании,  может возникнуть спор о делах и вере, но не спор кальвинистов и арминиан об избирательном спасении, хотя и этот спор (дела, вера) не имеет смысла, о чем и говорю выше. Так, что проблема, может не во мне, а в вашей «перепуганности», от чего вы и смотрите на всех, сквозь прищуренный глаз, заставляя и меня оправдываться, непонятно в чем.

Если Вы читали, то там разделяется "западный" подход к богопознанию, рационалистический, и "наш", ближе к мистицизму. Мне западный ближе, но и от нашего не смогу полностью откреститься, менталитет-с.

 А мне ближе, как вы говорите «мистицизм» и восприятие и познание Христа именно на уровне внутренних переживаний, ведь Слово стало плотью…, и я  иногда с замирание сердца, внимаю откровениям Божиим, как внимал им и Давид; «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши… ». Мне чужд западный рационализм в Богопознании, и хотя Господь и есть Высший Разум, но, к сожалению, мой разум слишком мелок, что бы вместить Бога и одна из причин этой «мелкости», и есть тот самый  рационализм.

 

Я могу попытаться это сделать, если Вы объясните термин "спасаетесь".

 Хорошо, я скажу по-другому.  Назовите основополагающий фактор вашего спасения.

Anton
Anton аватар

Так, что проблема, может не во мне, а в вашей «перепуганности», от чего вы и смотрите на всех, сквозь прищуренный глаз, заставляя и меня оправдываться, непонятно в чем.

Хмммм... есть истина в Ваших словах. Спасибо, подумаю.

А мне ближе, как вы говорите «мистицизм» и восприятие и познание Христа именно на уровне внутренних переживаний...

Многое ещё от характера может зависеть. У меня не всегда эти переживания и есть-то Smile Жена раньше думала, что я скрываю эмоции, а я такой и есть. Бог всех создал разными, и всех любит.

основополагающий фактор вашего спасения

Благодать.

Alexandr
Alexandr аватар

 Благодать.

А как это? Что это значит? Можно более развернуто?

Anton
Anton аватар

Это значит, что я согрешил, уверенно и многократно, и не могу находиться в присутствии Бога - поэтому путь на Небо мне закрыт. Но Бог (почему-то) любит всех людей - и меня, и прислал Сына, чтобы Он, не совершив ни единого проступка, взял на себя наше наказание, сделав нас чистыми, если мы принимаем этот дар верой.

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. (2 Кор.5:21)

sweethome2000
sweethome2000 аватар

Вам было бы проще встретиться и поговорить )))

Anton
Anton аватар

Ну я надеюсь, что эти вопросы приведут к какой-нибудь общей пользе, а не только позволят узнать, из чего же я всё-таки сделан Smile

Alexandr
Alexandr аватар

 

…если мы принимаем этот дар верой.  

Т.е., если вы верите, в то, что Иисус Сын Бога, умер за ваши грехи , то вы спасены? Я правильно вас понял?

Anton
Anton аватар

Т.е., если вы верите, в то, что Иисус Сын Бога, умер за ваши грехи , то вы спасены? Я правильно вас понял?

Не совсем. Не "если", а я верю, что я грешен, и что Иисус умер за мои грехи. То есть, я верю, что спасён, да.

Alexandr
Alexandr аватар

Не совсем. Не "если", а я верю, что я грешен, и что Иисус умер за мои грехи. То есть, я верю, что спасён, да.

Значит, по-вашему, вера равна спасению?

Anton
Anton аватар

Нет, я о такой тождественности не говорил и не думал. Это ж даже не синонимы! Smile

Вера нужна для спасения, но если я Вам скажу, что, чтобы зажечь дома лампочку, я нажимаю на выключатель - это не будет значить, что выключатель равен свету.

Спасение для меня лучше выражается не словом "вера", а словом "благодать", всё же. Я это написал выше.

Alexandr
Alexandr аватар

Спасение для меня лучше выражается не словом "вера", а словом "благодать", всё же. Я это написал выше.
А что  тогда для вас вера?

Anton
Anton аватар

Ммм... я так подозреваю, что то же, что для большинства русскоговорящих людей. Вера - это когда я принимаю за правду то, что не могу проверить на все 100%, и строю на этом своё дальнейшее понимание и поведение.

А что? (наверное, надо было гораздо раньше спросить, но я сдерживал любопытство)

Alexandr
Alexandr аватар

Вера - это когда я принимаю за правду то, что не могу проверить на все 100%, и строю на этом своё дальнейшее понимание и поведение.

Нет, я говорю не о вере вообще, а о спасающей вере. Во что вы верите?

Anton
Anton аватар

Во что вы верите?

Я ж выше уже написал... #20 (где прямо "верю" и написал), а до этого #16.

Ну и как следствие того, что верю в истинность существования Бога, я принимаю на веру ещё довольно много вещей, поскольку далеко не всё из Библии я могу сам проверить.

Но что-то мы, а) пошли по кругу, и б) давно обсуждаем меня, личность в целом малоинтересную широкому кругу наших читателей.

Alexandr
Alexandr аватар

Да, что-то пошли кругами, извините. Дело в том, что многие имеют неправильное представление о вере, а именно, о вере, которая спасает. Многие считают, что если он  верит, что Иисус, Сын Бога, умер за его грехи, значит он  спасен. Но разве спасает, именно вера в то, что мы спасены? А может, спасает вера в Бога, т.е. доверие Ему? Именно когда человек доверяет Богу, он делает шаги веры, которые и есть плоды. Не уже ли сама вера есть спасение, а не спасение по вере?  Вот и получается, что многие  верят  в веру, а надо бы в Бога, а такая вера выражается в доверии Ему.
Как вы думаете, зачем Господь дает веру человеку…? Для того, что бы верить или для того, что бы спасаться, поступать по вере…, по Духу?  Без веры в Бога, т.е. доверия Ему, вы не сможете поступить по Духу, так как Дух желает противного плоти, в которой вы пребываете. Но если нет плода веры…? А плод наш, вернее тех, кто во Христе, есть святость, ибо они освободились от греха и стали рабами Богу… Рим.6:22. Так может с верой все-таки, что-то не так?
Верить надо Богу…, доверять Ему, тогда и плоды (дела) будут. И именно такая вера и спасает.

Вера спасает..., но вера, сама по себе, не есть спасение.

Все это, я к тому, что поступки наши, т.е. дела, в свете подражательной особенности нашей природы, играют огромную роль в нашем спасении.

Если можно так сказать, то подражая..., поступая, мы сеем в вечность, в наш образ...

Если сеем в плоть, пожнем тление, а если сеем в Дух, пожнем жизнь вечную во Христе Иисусе.

Anton
Anton аватар

Многие считают, что если он  верит, что Иисус, Сын Бога, умер за его грехи, значит он  спасен. Но разве спасает, именно вера в то, что мы спасены? А может, спасает вера в Бога, т.е. доверие Ему?

Вам не кажется, что это разделение условно? Можно ли поверить, что Бог нас настолько любит, что отдал Своего Сына, чтобы умереть за наш грех, и при этом не верить Богу?

То есть я-то с Вами в теории согласен, но странные акценты. Тут уж Вы боретесь с воображаемыми "многими", которые при разговоре этом не присутствуют.

И Бог говорит о том, что вера приводит к добрым делам - ведь вера без дел мертва, но без веры Богу угодить невозможно, и мы не можем сделать ничего, не пребывая в Лозе Христа. Иисус же начальник веры - то есть не мы её из себя рождаем, а именно Он даёт нам желание и творит через нас добрые дела, доводя наше спасение до совершенства.

В спасённом человеке Божьей милостью будет вера, и, от искренней веры, будут добрые дела. Не думаю, что мы можем "подражать", не имея веры. Наоборот, когда наши эмоции (то есть - обстоятельства, состояние здоровья, гормональный баланс, ещё какие-нибудь внутренние мистические переживания) мешают нам любить - мы верой можем это преодолеть, чтобы всё равно заботиться о людях вокруг нас.

Хотя это снова по кругу, уже было в #12 Smile

Alexandr
Alexandr аватар

Вам не кажется, что это разделение условно? Можно ли поверить, что Бог нас настолько любит, что отдал Своего Сына, чтобы умереть за наш грех, и при этом не верить Богу?

То есть я-то с Вами в теории согласен, но странные акценты. Тут уж Вы боретесь с воображаемыми "многими", которые при разговоре этом не присутствуют.

А вы попробуйте поговорить об этом в церкви…, кто, как и во что верит, и тогда поймете, кто эти многие и сколько их.

И Бог говорит о том, что вера приводит к добрым делам - ведь вера без дел мертва, но без веры Богу угодить невозможно, и мы не можем сделать ничего, не пребывая в Лозе Христа. Иисус же начальник веры - то есть не мы её из себя рождаем, а именно Он даёт нам желание и творит через нас добрые дела, доводя наше спасение до совершенства.

В спасённом человеке Божьей милостью будет вера, и, от искренней веры, будут добрые дела. Не думаю, что мы можем "подражать", не имея веры. Наоборот, когда наши эмоции (то есть - обстоятельства, состояние здоровья, гормональный баланс, ещё какие-нибудь внутренние мистические переживания) мешают нам любить - мы верой можем это преодолеть, чтобы всё равно заботиться о людях вокруг нас.

Да конечно, многое вы говорите правильно, многое можно оспорить, и от искренней веры конечно будут добрые дела,  но это только теория.…, а  в жизни  почему-то все не так получается… 

Почему…?

Извините, устал, знаете, как у Высоцкого; «Так оставьте  ненужные споры, я себе уже все доказал…» По теме подражания я уже все сказал, а все остальное,  пусть каждый решает для себя сам.

Alexandr
Alexandr аватар

Не совсем. Не "если", а я верю, что я грешен, и что Иисус умер за мои грехи. То есть, я верю, что спасён, да.

И все-таки, я  прав и ваша цитата, именно об этом и говорит, хотя в вашем случае и не совсем.... Советую внимательно перечитаь вот это; "Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он" (1Иоан.4:17)

Дерзновение, т.е. эту уверенность в спасении, мы можем иметь, если любовь в нас достигла совершенства, от того, что мы в мире сем поступаем как Он. Вы всегда поступаете как Он, что бы иметь сию уверенность?

Делами..., и вера, и любовь достигает совершенства. Пример совершенной веры, мы имеем в Иисусе. Если будем иметь веру, какую Он имел, то и поступать будем так, как Он поступал и жизнь вечную будем иметь, так как Он имел.

Все, что вне Христа, не имеет жизни.

 

igorshtanko (не проверено)

Приветствую всех!

Но разве спасает, именно вера в то, что мы спасены? А может, спасает вера в Бога, т.е. доверие Ему? Именно когда человек доверяет Богу, он делает шаги веры, которые и есть плоды. Не уже ли сама вера есть спасение, а не спасение по вере?  Вот и получается, что многие  верят  в веру, а надо бы в Бога, а такая вера выражается в доверии Ему.

Это называется УПОВАНИЕ -полное доверие Иисусу Христу всей своей жизни (без остатка). Я думаю, что это как раз и есть практическая сторона ВЕРЫ и неотъемлемая её часть. Без упования на Иисуса Христа затруднительно ОСВЯЩЕНИЕ в Иисусе и ПОДРАЖАНИЕ Иисусу Христу (то, что также нам крайне необходимо для того, чтобы спастись).Wink

Alexandr
Alexandr аватар

 Это называется УПОВАНИЕ...

Упование я понимаю, как надежду, а не доверие. Доверие, это немного другое..., это когда твой разум, твоя плоть кричит; "Куда? Там бездна, смерть", а Госоподь говорит; "Да не смущается сердце твое, верь Мне, там жизнь..." И ты, доверяясь, все-таки делаешь этот шаг веры, этот шаг "из лодки". Вот это и есть, доверять Богу, это и есть доверие.

igorshtanko (не проверено)

Старословянский УПОВАНИЕ - надежда, твердая вера. [Малопонятные слова]

Правильно понимаешь:

И ты, доверяясь, все-таки делаешь этот шаг веры, этот шаг "из лодки"

Т.е. полностью (без остатка) доверяешь свою жизнь Иисусу Христу!

Поэтому Христос - мое упование.Smile

Последние комментарии