Лжепророки.


Alexandr
Alexandr аватар

«остерегайтесь производящих разделение  (Рим.16:17).

Был ли прав Лютер, выдвинув свой протест?

Размышляя об этом, я пришел к выводу, что сложно судить об этом, даже спустя много лет, когда уже взошло то, что было им посеяно.

Но думаю, что без уразумения ошибок прошлого, не может быть будущего.
С одной стороны, он внес огромный вклад, он перевел библию на немецкий язык, сделав ее доступной для многих людей и многое другое..., но во что пророс, если так можно выразится, его протест? Какие плоды принесла его деятельность?
Не вправе судить, но выразить свое мнение могу.
Самая большая ошибка Лютера в том, что он считал и утверждал, что люди спасаются только верой.  А так же то, что свое понимание, он выразил в форме протеста, что, по сути, и привело к таким плачевным последствиям, а именно к разделению христиан, вражде, непримиримости с инакомыслящими, гонениям, казням, а также гонениям еврейского народа.
Что же это за христианин, который не любит евреев?
Как можно любить Христа Иисуса, скажем так, главного еврея и не любить евреев?

Вот рекомендации Лютера, предложные им христианам, в памфлете

«О евреях и их лжи», написанном в 1543 г.

"Во-первых, поджечь их синагоги и школы, а что не сгорит, сровнять с землёй, чтобы ни камня, ни пепла не осталось. И это нужно делать во славу нашего Господа и христианства, если мы и впрямь христиане.

Во-вторых, нужно разорить и разрушить их дома, тогда им негде будет укрыться, они будут изгнаны, как изгнаны из школ. Пусть поживут на чердаке и в хлеву, как цыгане, тогда они узнают, что не хозяева на нашей земле, как они похваляются.

В-третьих, схватить всех их книжников и талмудистов, пусть в темницах себе лгут, проклинают и богохульствуют.

В-четвёртых, запретить их раввинам под страхом смерти учить народ.

В-пятых, полностью лишить евреев охраны и выделения им улиц.

В-шестых, запретить им ростовщичество и отнять наличность и ценности из серебра и золота, пусть это станет предупреждением.

В-седьмых, дать в руки каждому молодому, сильному еврею и еврейке цеп, топор, лопату, прялку, веретено и заставить их в поте лица добывать хлеб свой..."

 

«Лютер - фигура сложная, неоднозначная….»

 Это отмечал Генрих Гейне, пытаясь определить значение Лютера для немцев и для истории.

«Он способен был погрузиться в область чистой духовности; и, однако, он очень хорошо знал прелести жизни сей и умел их ценить, и с уст его слетело чудесное изречение: - «Кто к вину, женщинам и песням не тянется, на всю жизнь дураком останется...» В нём было нечто первозданное, непостижимое, чудодейственное, что мы встречаем у всех избранников, нечто наивно-ужасное, нечто нескладно-умное, нечто возвышенно-ограниченное, нечто неодолимо – демоническое».

А в глазах современного еврейства, он - враг.

Свой труд, раввин д-р Райнхард Левин "Отношение Лютера к евреям", книга вышла в Берлине в 1911 году, завершает такими словами:


"Семена ненависти к евреям, которые он посеял, дали при его жизни очень слабые всходы. Но они не исчезли бесследно, напротив, они прорастали, спустя столетия; и всегда каждый, кто по каким-либо мотивам выступал против евреев, был уверен, что имеет право торжественно ссылаться на Лютера".



Бедный человек..., о, если бы он знал какие всходы, дадут эти семена в будущем…



"В 1920-е годы антиеврейские писания Лютера использовал патологический антисемит Гитлер, а двумя десятилетиями позже его именем нацисты станут оправдывать свои зверства против еврейского народа. Во время Нюрнбергского процесса в апреле 1946 года был заслушан нацистский преступник Юлиус Штрайхер, редактор скандальной антисемитской газеты "Штюрмер", которую Гитлер прочитывал от корки до корки. Вот что он заявил суду: "Сегодня на моём месте на скамье подсудимых мог бы сидеть Мартин Лютер, если бы суду было представлено его сочинение "О евреях и их лжи".


Но всегда ли, отношение Лютера к евреям, было таким? Совсем нет. Его отношение к евреям в начале своей жизни было совсем другим. Он осуждал преследование евреев и наоборот призывал к терпимости по отношению к ним.


В то же время;

«Заявляя, что не следует ожидать обращения всех евреев в христианство, он, тем не менее, надеялся, что многие евреи примут крещение после того, как услышат его проповеди."



Когда же Лютер убедился, что евреи не намерены принять христианство и в его реформированном, «подлинном» виде, он начинает проявлять явно, враждебное к ним, настроение.
Из сего могу предположить, что на тот период жизни, он уже был поражен гордыней.  И отказ евреев принять христианство в новом, его реформированном варианте, нанес сильный удар по его самолюбию.
Думаю, что в глубине души, он мнил себя великим реформатором, эдаким, новоявленным мессией... А тут такой конфуз..., не приняли.
Забыл, наверное, что Иисус пришел "наипаче к погибшим овцам дома Израилева" ?  И что спасение-то, от Иудеев...
А дальше, я думаю, враг использовал его, уже в своих целях...

Думаю, что именно идея кальвинистского понимания спасения, об предизбрании, послужила "доброй" почвой для идей национал социализма.
В общем, как я и раньше предполагал, путь протеста, это не христианский путь.


Смирению учит Иисус.

И ошибки, которые мы допускаем, ублажая свою гордыню, приносят ужасные плоды, и чем дальше, тем это очевидней и страшней...
И ныне, весь протестантский мир, заражен этой болезнью; нетерпимости к инакомыслящим, что по сей день приводит к разделению и вражде.

Вот так же, любое, доброе начинание, может потерпеть урон, если в сердце нашем не будет смирения и любви...
Благодарение Богу, что Он по великой своей милости, обращает в добро все то зло, что творит человек, идущий на поводу своей гордыни, на поводу врага душ человеческих...

Размышляя над всем, что оставил после себя Лютер, о том какие плоды принесла его деятельность, я понял, что он (Лютер) и его учение о спасении только верой, это, если можно так сказать, всего лишь результат действия врага душ.
В Лютере и его учении о спасении только верой, нашла свое отражение древняя мечта, того самого древнего змия, что и Иисуса искушал в пустыне, не желая допустить его на Голгофу.….

И в Лютере, он нашел способ реализовать сию идею, узаконив ее на уровне учения о спасении "только верой".
И самое, что интересное, что сделано это под знаменем милосердного Бога.
Вслушайтесь в слова Петра…;
« Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (2Пет.3:11-17)
Здесь Петр говорит о том, какими мы должны быть; «неоскверненными и непорочными в мире», говоря о том, что некоторые извращают написанное Павлом…,
Петр предостерегает, что бы верующие не увлеклись заблуждениями беззаконников.
Что это за заблуждения беззаконников?
Кто такие, эти беззаконники?

Как я понимаю, то это те, кто не чтит закон…, это именно те, кто благодать Бога превратили в повод к распутству.…
Но каким образом?
Думаю, что именно тем, что стали отрицать важность дел на пути спасении человека, превратно толкуя учение Павла о спасении благодатью, а так же и саму благодать.…

Ведь недаром уже тогда Иаков делал акцент на том, что не только верою, но и делами оправдывается человек пред Богом;

 «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иак.2:19-24).

Обратите внимание, что слово пророчества писаний исполнилось после того, как Авраам возложил на жертвенник Исаака, и только тогда, его вера вменилась ему в праведность.…
И так сбываются все пророчества, а именно тогда, когда они сбываются в нас самих, а не с кем-то или где-то.
Как можно разделять веру и дела?
Единство Бога, к образу, Которого, мы должны прийти, в том, что когда Он говорит, это равно действию, Его слово, это действие…
Иисус, это воплощенное и действующее Слово.
Скорее всего, уже тогда…, именно эта ересь…, начинала овладевать умами верующих.
Сам Иисус предупреждал, что тайна беззакония уже в действии…, она эта тайна уже тогда владела умами верующих, а начал это грязное дело, сатана, еще в пустыне, когда искушал Иисуса, и всю Его земную жизнь, он делал все, что бы не допустить Его на Голгофу.   Помните, как он подошел к Нему через Петра; "будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
(Матф.16:22,23)"
Не допустить исполнить саму суть замысла Бога по спасению человека, а именно, что бы человек ценою, своего тела (Евр.10:5,6), своей жизни…., искупил свой грех (Матф.16:25,26), отдав себя в жертву живую…, ради правды Божьей, по примеру Сына Его.

« Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их…» (Матф.7:13-16)

В чем же заключается или как выглядит эта овечья одежда?
А в том, что враг поет очень сладкие, для нашего слуха, речи; "будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! ".Песни о спасении не зависимо от дел, тем самым уводя, под личиной милосердия, людей с этого узкого пути, пути жертвенного самоотречения, не желая допустить верующего на Голгофу, чтобы сораспяться со Христом.
И люди уходят, ибо никто не хочет быть распятым со Христом, никто не хочет смерти для своего ветхого человека, но это не узкий путь, ведущий к двери, это широкий путь и ведет он к воровсвской калитке.…; «поверь и ты уже спасен»
Но тогда, мы становимся подобны преступнику, злословящему Христа, и не желающему смирится и принять наказание наше, как достойное по делам.  И тогда на брачный пир мы ни дверью не войдем, ни в одежды брачные, которые есть образ Христа, не облечемся.
Из всего этого, я делаю вывод, что и Лютер, Кальвин  и другие отцы реформации, а так же и их последователи, это лжепророки в овечьих шкурах, сами же, суть лютые волки, не щадящие стада…, в которых враг и реализовал свое желание увести верующих с узкого пути.
И реализация этой тайны беззакония, нашла свое выражение в протесте (методе далеко не Христовом) и учении о спасении только верой.…

Но подумайте, кто это  протестует?
А  протестует это,  именно плоть, не желающая умирать..., на кресте.

И плоды всего этого вполне очевидны, это то, что мы пожинаем, это отсутствие любви.

Скажу так;

Упраздняя дела, упраздняется сораспятие..., но замысел врага, намного глубже, а именно отказавшись от свободы выбора, уйти от ответственности за этот выбор, ибо свобода подразумевает ответственность.

Т.е утверждая, что дела не участвуют в спасении, человек хочет снять с себя ответственность за свой выбор, которым он должен оправдать свою свободу, оправдать доверие Бога к нему.  Поэтому он и отказывается от этой свободы, ибо свобода наша, свобода нашего выбора, это доверие Бога к нам, которое, отвергают те, кто отвергает эту свободу, что бы всю ответственность возложить на Бога.

Это вопиющая ересь… Следующим шагом может быть упрек Богу, типа, «а зачем Ты вообще нас создал? Мы Тебя не просили, Чего…, нам еще и отвечать?»
Помните, как в беседе с А. Шевченко, не помню кто, говорил; "Зачем за меня умирал Христос, я ведь Его не просил?"

 Это как у Иова;
"Ты хочешь обвинить Меня, что бы оправдать себя?"
Так, что у врага и методы, и цели те же...

 Ум без любви делает человека хитрым.Вера без любви делает человека фанатиком. Честь без любви делает человека высокомерным. Власть без любви делает человека насильником. Знание без любви делает человека неуступчивым. Правда без любви делает человека критиканом. Богатство без любви делает человека жадным. Воспитание без любви делает человека двуличным. Обязанность без любви делает человека раздражительным. Приветливость без любви делает человека лицемерным. Справедливость без любви делает человека жестоким.

Вы не находите знакомые  черты?   Все, что не имеет любви,  принадлежит и служит врагу.

Любовь же в нашем сердце, это от Бога, это действие Его благодати, а доступ к этой благодати, мы имеем только на Голгофе…, только  в смирении  до смерти, что есть послушание  до смерти, а это и есть  то, что называется в Иисусе Христе. 

 Есть только одна преображающая сила - ЛЮБОВЬ!  Именно любовь в смирении способна, что-либо реформировать.  И не просто реформировать, но оживить и воскресить.

Продолжая размышлять о смирении, я хотел бы вскрыть некоторые проблемы, возникшие по причине отсутствия этого смирения и любви, соответственно, ибо гордыня, убивает любовь.

Конфликт мнения  о благодати  и предопределении с мнением о свободном  выборе  человека и ответственности за свой выбор, как я понимаю, начался очень давно.  Пытаясь вникнуть в суть мнений, размышляя над всем этим наследием, я пришел к выводу (мое мнение), что все они и Августин, и Пелагий, Лютер и Арминий, а также и их последователи и бывшие до них,  несли в своих высказываниях, как часть истины, так и часть заблуждений.…  Но что их объединяло (в плохом смысле) и давало определенную  свободу врагу,  использовать их как орудие в борьбе с Истиной, это то, что они, самонадеянно, позволили себе взять инициативу в свершении  Божьего промысла, судов Господних, в свои руки.   Все это, было  результатом  проявления гордыни, в той или иной мере.  И это, в результате, принесло свои и отрицательные плоды.

Я понимаю, что какими бы благими намерениями не было продиктовано наше чувство справедливости и желание восстановить ее, враг всегда найдет повод, что бы осудить нас, и что более обидно, что использовать нас в своих грязных целях...
Единственное, против чего он бессилен, так это наша смерть.

Ибо все эти протесты, рвение доказывать, учить, спасать, служить Богу (без любви), это все еще наша плоть, маскирующаяся под  Дух.
Осуждения  нет только тем, кто умер…, для себя, а значит и для греха.

Но только любовь способна умереть ради всего этого.
Даже зная истину, зная суд Божий, зная волю Бога, мы не вправе навязывать его кому-то, тем более вмешиваться в реализацию его, даже прикасаться к нему...
Все, что мы можем, так это предав суд в руки Его, умереть..
Для меня было откровением, что Давид, зная, что Бог помазал его на царство, а от Саула отнял его, имея возможность осуществить, сей Божий план, так и не поднял руки на помазанника Божьего.

А что вышло из того, когда Ревека, зная предопределение Бога о том, что; " больший будет служить меньшему" решила эту волю Божью реализовать сама, по своему?

Воля Бога должна и может совершаться только, при условии нашего абсолютного смирения.

 Думаю, что всякое не смирение, протест, желание опровергать чужое мнение, это признак  нашего плотского «Я».  Возможно, к концу жизни, именно это и понял Пелагий, что и стало причиной ухода со сцены религиозных баталий…

Человек, смирившийся пред Богом, безгласен как агнец  пред  стригущим.… 

Весь суд отдает в руки Господни, находя самого главного своего противника в себе самом…, притом, любя всех внешних…. 

Такой человек не считает себя достойным даже озвучивать себя самого, не говоря о том, что бы воинствовать, но служит живой проповедью любви и милосердия Бога и Его Христа.

Это сосуды Божии, и именно эти люди несут истину Божию и через них, Господь вершит суд Свой.

«Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;  не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;…  (Матф.12:18-20)»

Как человек может служить Богу,  творить суд Божий? Только послушанием Духу истины, Духу любви,  а Дух  любви  влечет на голгофу, что бы умереть ради погибающих и убивающих тебя.

Отсутствие смирения и любви повлекло за собой все проблемы человека и что самое обидное, что он сам и навлек, и возглавил, и реализовал, и поныне и создает, и реализовывает все эти проблемы, и сам же и борется с ними, не понимая, что самый главный враг в нем самом.

В общем, суть в том, что лозунг только верой, не верен, он не соответствует учению Христа, ибо невозможно отделить веру от дел, это противоестественно единству Божьей природы, которую мы и призваны принять, родившись от Него…, а так же в том, что промысел Божий, Его суд, это прерогатива Бога и  если мы и становимся участниками Его промысла, то только при условии смирения и только в качестве сосуда, наполненного Его любовью. Всякое несмирение, это проявление плотского "Я", это проявление нашей ветхой природы, противящейся Богу.
Спасение это путь, и дела на этом пути имеют равное по значимости с верою значение. Спасительная вера, это вера, действующая любовью…, а без этого действия она ничто.
Те же, кто заявляет, что спасение только верой, искажают саму суть спасения, отрицая спасение как путь, как сораспятие, как освящение…., по сути, они отрицают саму любовь, ибо только любовь способна на это.
Это серьезное заблуждение, которое принесло и еще принесет свои горькие плоды…


                                               любовь есть совокупность совершенства


Anton
Anton аватар

Александр, насколько я знаю учение лютеран, то отрывок в Ефесянах 2:8, про спасение через веру, они понимают, не отделяя веру от дел, ведь так написано у Иакова. Если нет дел — то нет и веры. Но вера первична — потому что если бы первичны были дела, то мы бы хвалились, а Павел предостерегает от этого, в том же отрывке. Думаю, и Вы с этим не будете спорить (разве что случайно увлечётесь).

Но может Вам стоит уточнить это у них, чтобы услышать их понимание из первых уст? А то Вы как-то очень теоретически знакомы с их вероучением, судя по этим выкладкам. Они же наши братья и сёстры во Христе, чай получится договориться, и через это взаимопонимание ещё больше прославить нашего Бога:

да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. (Ин.17:21,22)

А то я себе уже представляю яркую картину — встречаются два христианина, оба стараются служить Господу, заботятся о вдовах и сиротах и т.п., но вместо того, чтобы вместе радоваться Христу, они начинают друг у друга выяснять, какие именно теологические нюансы подвигли их на то, чтобы оставить жизнь греха и принять призыв Христа. Абсурд.

Alexandr
Alexandr аватар

Александр, насколько я знаю учение лютеран, то отрывок в Ефесянах 2:8, про спасение через веру, они понимают, не отделяя веру от дел, ведь так написано у Иакова. Если нет дел — то нет и веры. Но вера первична — потому что если бы первичны были дела, то мы бы хвалились, а Павел предостерегает от этого, в том же отрывке. Думаю, и Вы с этим не будете спорить (разве что случайно увлечётесь).

Здравствуйте Антон.

 Все дело в том, что говоря об учении Лютера, я не имею ввиду никого,  из конкретных людей, кроме самого Лютера и его ближайших помощников. А  то, что это учение открыто, не идет против истины, не о чем другом не говорит, как только о том, что и сатана никогда не шел против Бога открыто. Хотя именно в лозунге «Только верой», как мне кажется, он превзошел  даже себя. Посудите сами, если человек не отрицает дела на пути спасения человека, то к чему это категоричное высказывание «ТОЛЬКО верою»?

Они же наши братья и сёстры во Христе, чай получится договориться, и через это взаимопонимание ещё больше прославить нашего Бога:

Все дело в том, что люди, пришедшие в лютеранскую церковь, в большинстве случаев пришли к Богу, а не к Лютеру. И спасает Бог, а не Лютер, поэтому все пришедшие к Господу и уверовавшие в Спасителя Иисуса, мне братья и сестры. Я вообще не делю людей  на деноминации. Христианство, это не религия, это состояние души предстоящего пред своим Создателем. Скажу больше, я не делю вообще никого. Для меня одинаковы и мусульмане и иудеи, и буддисты и т.д. Все мы были некогда тьма, и Кто поднял нас своею любовью? Так почему мы лишаем этой любви тех, кого не может вместить наше сердце, по причине того, что мы так научены, по причине того, что они не так научены, не так понимают спасение Бога, Его Христа? Кто мы, что бы учить их? Кто дал нам такие полномочия? Мы призваны быть свидетелями…, Кого? Христа. Его любви. Они, те, кого мы считаем тьмой, должны увидеть в нас Христа Иисуса, Его любовь. И не важно, кто они лютеране, мусульмане или сатанисты. А для того, что бы в нас увидели Христа, в нас должен умереть наш баптист, лютеранин, православный, и только тогда, в нас воссияет Христос. И только тогда мы будем угодны Творцу в Его промысле, в деле спасения грешников.

 И все это я решился озвучить, только ради того, что бы мы могли на примере ошибок прошлого, сделать правильные выводы. Чтобы мы не увлеклись заблуждением беззаконников и не отпали, что бы мы могли распознать тех, которые приходят к нам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.  Ибо плоды их вопиют к Господу, кровь убиенных праведников вопиет к Богу. Все, что не имеет любви, по причине гордыни, убившей ее, все, что не в смирении соделано, все служит врагу. Все ведет к погибели. Те же, кто Христовы, они не спорят, не протестуют, не выходят, не гонят, не убивают. Они сами отдают жизнь ради спасения этих протестующих, гонящих, убивающих. И именно ими, Господь творит промысел свой и свою волю.

Доступ к спасающей благодати, мы получаем только на кресте, а не возле креста, как поется во многих современных христианских гимнах.

Все это я говорю, ради тех, кто обманут сатаной, под флагом милосердия Творца. Что бы они увидели истинную суть, истинное лицо, скрывающихся под овечьей шкурой.

Чтобы вскрыть истинное лицо тайны беззакония, о которой говорил Иисус.

«…жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна…

Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых… (Откр.17:4-6)

 

 

 

Anton
Anton аватар

Понятно, вы всех-всех любите, но прежде, чем протестовать против Лютера, возможно стоит всё же помнить, что его тезисы были направлены не против Вашего понимания «веры, дел и спасения», а направлены против индульгенций, коррупции и неприличной роскоши официальной церкви того времени.

Будучи вызванным на суд, он сказал, что сможет отказаться от своих убеждений, только если их неверность будет показана в Слове Божьем, которое на тот момент не являлось ни приоритетом ни авторитетом для т.н. «священства».

То, что сотни лет спустя мы имеем свободный доступ к Библии, и можем позволить себе почитать разных теологов, обдумывать разные взгляды — во многом заслуга Реформации и реформаторов. Как и во многом в жизни, мы стоим на плечах великанов, и то, что наш чубчик на пару миллиметров выше их макушек — не повод смотреть на них свысока.

Но и считать их безгрешными идеалами тоже не надо. Они бы этого и не хотели.

Alexandr
Alexandr аватар

Здравствуйте Антон.

Поверьте, что я не смотрю на реформаторов свысока.  Я просто анализирую их деятельность и то, какие плоды она принесла.  Не уже ли вы думаете, что Бог не смог бы без Лютера сделать свое Слово доступным для всех?  Или может не смог бы евреев наказать? Просто речь о том, что невозможно проповедовать Христа Иисуса, скажем, проповедовать любовь, минуя братолюбие. Этим и отличается истинная проповедь пастыря и наемника. А ныне, все его заблуждения принесли плоды, через которые, я и вижу, что это не просто ересь, а «хорошо замаскированный враг». Что, по сути, протестантизм это тот же католицизм, только в более изощренной форме, более утонченной, который, к сожалению, извратил саму суть Евангелия и влияет на многих верующих. Особенно ярко, это влияние выражено у кальвинистов.  Не уже ли вы этого не замечаете?

Разница в том, что те, кто Христовы, и страдают за погибающих, как и Иисус страдал, а именно;  добровольно, не злословя, как агнец пред стригущим…, любя.

И только любовь способна на это.

Все же, что в основе своей, не имеет любви, сеет смерть.

Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения… (Рим.16:17)

Anton
Anton аватар

«Остерегайтесь производящих разделения» — очень уместно.

Alexandr
Alexandr аватар

«Остерегайтесь производящих разделения» — очень уместно.

Ну да, еще бы не уместно…

Вот только выходит, что Лютера и его последователей, вы оправдываете, хотя они не только сеяли разделения, но и гнали и убивали инакомыслящих, а то, что я пытаюсь на примерах прошлых заблуждений предостеречь нынешнее поколение, вы называете разделением.

Когда в отличии от Лютера, я ни лютеран, не православных, ни католиков не гоню, а только предостерегаю, предупреждаю и вскрываю, что есть тайна беззакония в наши дни.

Возможно  вы и видите в моих словах угрозу разделения, но это может быть только при условии того, что вы не видите саму суть, сказанного мною, а именно самой тайны беззакония, что и не удивительно, ибо идеи протестантизма многие из нас впитали вместе с молоком…

И покуда мы не принзаемся в этом, хотя бы перед самими собой, дальше, мы вообще,  ничего не сможем увидеть и понять.

Viktor
Viktor аватар

И покуда мы не принзаемся в этом,...  Давайте, уважаемые посетители сайта, "принзаемся" сначала в том, что имеем свои, не до конца вразумительные позиции по некоторым вопросам своего, "впитанного вместе с молоком".  А потом, тщательно изучив историческую справку, попробуем понять все, что делается вокруг нас уже сегодня, кто чему учит, как воспитывает и что сам делает. Может тогда некоторые вопросы отпадут сами собой. 

Я никого не оправдываю и не защищаю, мои многолетние наблюдения уверяют меня в том, что все имеют в "своих шкафах свои скелеты".  Целью работы нашего сайта не есть попытки выяснить "кто правильнее", и святее.  Давайте выссказываться лаконично, по сути, в рамках одной странички, чтобы читатель мог Вас до конца понять, не пользуясь движками "вверх-вниз". Во-первых.   Во-вторых не давайте повода, ищущим такового, упрекнуть Вас в том, что Вы пользуетесь методикой убеждения, типа "сам такой!".  Наше вероучение имеет свой позитивный опыт спасения грешников, претерпело испытания, выстояло и развивается. Темпы могут не радовать, но это уже другой вопрос. То же самое можно сказать и о лютеранах, и о других, и о третьих. 

Я регулярно получаю информационную рассылку от некоторых других евангельских и не евангельских религиозных ресурсов. И мне несколько обидно, когда наш сайт числится у них, не как "церкви ЕХБ", или "ВСО ЕХБ" или "Днепропетровское областное...", а никак не иначе, как только: "общество бабтистов"  Но я не пытаюсь их исправлять, просто знаю - разные "весовые категории".  И "обезьян с гранатами в руках" у нас более, чем достаточно. 

Кол.2:6 "Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем," Господь посчитал нужным разместить нас здесь, дал нам духовные понятия именно такие, какие имеем. Давайте взращивать их, эти ценности, культивировать их во благо, только во благо, себе и окружающим нас, таким образом, привнося лепту в дело проповеди и спасения тех, кому это необходимо.   

 

Alexandr
Alexandr аватар

лаконично, по сути, в рамках одной странички...

Здравствуйте Виктор.

Благодарю вас за лаконичное, по сути, в рамках одной странички...,  о скелетах и обезьянах в руке, содержательное высказывание.

Надеюсь, что все внимательно читавшие тему поняли вас и увидели больше, чем вы им сказали.   

Да благословит всех Господь, сделать правильный вывод.

 Свой, вы уже сделали.

Anton
Anton аватар

Вот так вот, на каждого наклеить бирку и поставить на свою полочку. Лютера с Кальвином — туда, Виктора — сюда, Антона — вооон туда Подмигиваю

Alexandr
Alexandr аватар

Вот так вот, на каждого наклеить бирку и поставить на свою полочку. Лютера с Кальвином — туда, Виктора — сюда, Антона — вооон туда… 

Зря вы так Антон. Мне не в чем оправдываться, во всяком случае перед вами, Виктором, Лютером… Я никого не осудил и не гнал, в отличие от некоторых, а так же и тех, кто пытается, переходом на личность, тему о том, что, является ли протест христианским методом  волеизъявления,  стянуть к взаимным пререканиям. Просто я поделился своим,  размышляя над всем тем, что вижу, а реакция…, и не только участников форума, есть чудесное подтверждение моих мыслей.

Путь протеста не имеет ничего общего с узким путем.

И никого я по полочкам не расставлял, мы сами, своим выбором, определяем свое место…

И отвечаю вам сейчас не для того, что бы поставить сверху всех мнений свою жирную точку, но из боязни быть неправильно понятым. Поверьте, для меня намного важней то, что бы читатели смогли  увидеть истину.  Увидеть, что есть протестантизм, что есть тайна беззакония, о которой говорил Иисус, что бы видеть ее истинное лицо и в протестантизме, и в католицизме, и в православии, даже если ценой, этому, будет «перемывание моих костей» у  столба позора.

 Да и вообще, христианин, это тот, кто идет навстречу людям с открытыми ладонями, как пришел Иисус к ученикам; Иоан.20:19,20 (об этом некогда  говорил проповедь Бокоч Степан Васильевич). Так вот я понимаю, что открывая ладони, Иисус открывает нам душу свою, и христианин, это не просто человек с открытыми ладонями, но человек с вывернутой на изнанку душой и идущий навстречу людям.

Люди приходят не к католикам, лютеранам, протестантам, они приходят к Богу, а протестовать может только плоть.

 Тогда как они (люди), ищут Бога.
Да благословит нас всех Христос учиться у Него смирению, быть верным  как  Он, верным Отцу…, а не конфессиональной догматике, и любить так, как любит Он.

С уважением ко всем, Александр.

Anton
Anton аватар

Александр, и я не задался целью Вас обидеть или заставить оправдываться. Если создал такое впечатление — простите меня. Я просто не могу проследить ход Ваших мыслей. Не сомневаюсь, он есть, но за многостраничными пространными рассуждениями Вы успеваете несколько раз тему сменить, за этим трудно понять, что же Вы на самом деле думаете.

Если Вы действительно хотели обсудить протест — то обязательно ли ворошить тела достойных служителей прошлого, которые с Божьей помощью боролись с проблемами прошлого (индульгенции, папство, недоступность Библии пастве), да ещё при этом потрясать историю нашей конфессии?

Давайте говорить о сегодняшних протестах — против алкоголизма, наркотиков, гомосексуализма, социальной несправедливости, против разрушенных семей. Вы же хотите, чтобы мы сегодня узнавали «беззаконие», независимо от конфессии? Я так понял последний Ваш комментарий?

Anton
Anton аватар

(и вообще, почему эти возвышенные глубокие беседы не ведут всякие капитаны нашего корабля, умные и образованные, и вместо них приходится втягиваться мне, обычному кочегару? Смеюсь)

Alexandr
Alexandr аватар

…и вообще, почему эти возвышенные глубокие беседы не ведут всякие капитаны нашего корабля, умные и образованные, и вместо них приходится втягиваться мне, обычному кочегару?

Вопрос конечно интересный, хотя отчасти, вам на него уже ответил Виктор, либо как один из капитанов, либо от лица этих капитанов, а именно; «...разные "весовые категории" ».

Так, что я думаю, он как раз и выразил официальное мнение этих «капитанов».

А что касается вас, дорогой друг, скажу так;  Антон, я совсем на вас не обиделся, да и вообще, кто я такой…, что бы обижаться?

Важно что бы истина восторжествовала, а если вам что-то действительно не понятно, спрашивайте, я с удовольствием поделюсь,  хотя по теме,  уже как мог, объяснял суть своих размышлений и выводов.

С ув. Александр.

Anton
Anton аватар

хотя отчасти, вам на него уже ответил Виктор, либо как один из капитанов, либо от лица этих капитанов, а именно;«...разные "весовые категории"»

Виктор же не об этом писал, а разводил нас по углам, чтобы понизить градус накала дискуссии, и призвать к уважению к истории нашей конфессии. И правильно же сказал.

А про категории — тоже в контексте смотреть надо, он говорит о том, как нас воспринимают в обществе. А воспринимают… слабо. Чаще всего вообще не знают, что мы за люди и во что верим. Если я верно понял.

Alexandr
Alexandr аватар

Может быть, но мне это не интересно.

Я понял все, что Виктор сказал и что подумал, поверьте, а если мы  будем продолжать выяснять не понятно что, то мы действительно опустимся до его уровня, как он выразился бабтистов.

Так, что если хотите, то по сути, пожалуйста.