Что значит познать Бога?


Alexandr
Alexandr аватар

(Иоан.17:25,26) Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя,

Так говорил Иисус.

(Исх.33:13) Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя,

Так говорил Моисей.

(Фил.3:8-11) Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего:.... чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения...

Так говорил Павел.

 

Задавали ли вы себе вопрос , что значит познать Иисуса Христа, познать Бога? Как это познать Бога? Это должно быть необыкновенное знание , ведь Бог не человек , Бог Дух. Как человек может познать Бога?

...; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих ...
(Ис.53:11)

Буду признателен, если кто искренне, поделится своими мыслями, только если своими.

Alexandr
Alexandr аватар

А в ответ тишина...! Похоже, что нет таких, кто познал бы Господа. А жаль, хотелось бы послушать старших братьев, духовных наставников, неужели нет таковых или все так обленились, что лень рот открыть ради истины Христовой. А может боятся обнаружить свою духовную нищету? Может Бога так никто и не знает?

Антон, может вы знаете таковых, так поговорите с ними,возмите своего рода интервью, что ли ,опубликуйте, в ваших руках сайт, как средство проповеди Христа. Используйте эту возможность, это тот талант, который вам дал Бог, что бы служить Ему.

Anton
Anton аватар

Копировать из Word-а - зло :)

Я всё думал, как бы ответить, но и мне тоже интересней услышать мысли и опыт других. Свои мысли я и так постоянно слышу.

Насчёт интервью - хорошая идея, надо редакторам сайта предложить - мои таланты сейчас так загружены, что дым уже идёт :) Ну и, кроме того, чтобы интервью брать, кому-то же надо следить за тем, чтобы сайт работал.

Alexandr
Alexandr аватар

Копировать из Word-а - зло :) А чего зло?

И кто редактор сайта, если не секрет?

Anton
Anton аватар

В Word-е содержится куча лишней информации (форматирование, дополнительный код управления текстом и т.п.), которую сам Word умеет прятать, но, когда делаешь copy-paste в другое приложение (например - на какой-нибудь сайт) часть этого балласта может выскочить наружу.

Главред сайта - Виктор Михайлович Иотко (можете здесь взять контактные детали).

Alexandr
Alexandr аватар

Жалко ,что тема познания Бога интересует, похоже, только очень немногих...И все же я с удовольствием поделюсь с вами своими переживаниями.
Размышляя над этим я понял , что познать Бога это познать превосходящую разумение любовь Христову (объяснить это невозможно, как невозможно и уразуметь Самого Бога), но познать, почувствовать присутствие Бога , познать Его любовь можно.
Познать Бога это познать Его любовь, но не ту любовь, которая к себе, это скорее встретить Бога, а не познать, а ту любовь, которой Он любит тебя и весь мир. Т.е. когда эта любовь будет в тебе. Когда уже ты любиш и Бога и ближнего своего.
Любовь Бога это любовь Христа. Какая же она эта любовь Христова? (Иоан.15:13) Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Любовь Христа это любовь, жертвующая собой ради блага ближнего. Заставить себя любить такой любовью невозможно. Она или есть или ее нет. Такая любовь это результат присутствия Духа Святого ,Его плод.
Есть ли в нас такая любовь? А ведь мы говорим , что мы познали Бога, что мы Ему свои. Ведь мы в небо собрались. А приобрели ли мы нужное для переселения, то что будет жить вечно?
(1Кор.13:8-10) Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Единственно , что будет представлять ценность в вечности , так это любовь. Любовь пребывает вечно. А если этой любви у нас нет даже здесь, откуда она возьмется в вечности?
Давайте не будем обманываться и трезво взглянем на самих себя. Есть ли в нас та любовь , которая была у Иисуса? Живет ли в нас Христос? Любим ли мы братьев и сестер , не говоря уже о тех кто гибнет в мире? Может мы лжем себе , друг другу, Богу? Ведь любить ближнего заставить невозможно. А ведь если мы не любим ближнего , как говорим , что любим Бога? Неужели мы все-таки лжем? Писание говорит: (1Кор.15:34) Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
Но как же быть если нет такой любви в сердце ? И почему нет такой любви в сердце? Потому что грех присутствует в таком сердце. И что же тогда? Исповедать свой грех и стремиться к святости. Помните?:
И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.
Как очищает? Написано:
(1Пет.1:22) Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, …
Стремитесь к святости, противостаньте греху твердой верой , чего бы вам это ни стоило и вы увидите , как вы начнете испытывать любовь к ближнему. Вы почувствуете как любит Христос.
(1Иоан.4:16,17) И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он

Когда -то давно у меня был дедушка, вернее прадедушка. И вот как-то перед смертью (ему было уже за 90) он плакал и когда бабушка спросила его чего он плачет, он сказал ,что плачет за ее внуками т.е. своими правнуками. И  я подумал, что заставило этого старого человека на пороге вечности плакать непонятно из-за чего?.... Он любил людей….Не так давно был выпускной вечер. Чьи-то дети закончили школу. Я работал день и всю ночь до утра. Скажем, я видел и приготовления к празднику и сам праздник, и его финал уже утром. Я невольно наблюдал за чужими детьми .Я видел разных  детей, у них были разные наряды, у них были разные глаза, у них  у каждого было свое выражение глаз. У кого- то уверенное, дерзкое  как  у видевшего что то , у кого-то  растерянное , у кого-то испуганное , но все они были дети , чьи-то дети и у кого-то  за каждого болело сердце. Я смотрел на этих детей и понимал , что у них уже кончилось детство и впереди у них сложная, взрослая жизнь в этом злом и холодном мире. И мне так хотелось, что бы все они были счастливы, аж до слез. И  я вспомнил деда: 

О, если бы я мог передать вам переживания и ликование моей души! 

Написано: (1Кор.12:31)   Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

Какой это чудесный путь любви к  ближнему!

Познать Бога можно только в Его любви и Через Его любовь, т.е. когда Его любовь в тебе совершиться,:

Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь   (1Иоан.4:8)

alsish

Я не старший, не духовный наставник.

1 Иоанна 2:3. А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.

 Познание Бога - соблюдение Его закона, Его слова. Чтобы соблюсти закон, нужно знать закон, читать его, вникать, изучать.

Поэтому, для познания Бога необходимо пребывать в изучении слова Божьего (Библии).

Anton
Anton аватар

Alsish, добро пожаловать :)

Я думаю, что надо понимать различие между причиной и следствием. Иоанн же пишет, что мы можем узнать по человеку, что он познал Бога, из того, что человек уважительно относится к Его заповедям, соблюдает их. Но это не значит, что познание Бога есть только следование Закону, здесь нет знака равенства.

Вот если мы стараемся понять и принять любовь Бога (как написал Александр выше :)), тогда мы и заповеди Его будем воспринимать не в штыки, как это делает мир, а будем понимать, что и их Господь нам оставил в любви - даже когда заповеди нам кажутся неприятными и неудобными. Лучше быть послушным Ему искренне, чем симулировать послушание, на самом деле не зная Бога, который есть Любовь.

alsish

Я понимаю слово познать так: получить знания о чем-то, ком-то. Если я понимаю правильно, то знания о Боге нужно откуда-то получать. Получать при изучении Его слова при содействии Духа Святого.

Правильно ли я думаю?

Anton
Anton аватар

Я бы добавил к этому практический элемент - даже человека не узнаешь, пока с ним пуд соли не съешь. А Бога и подавно. Когда мы с Ним живём, Ему служим, о Нём думаем и Им дышим - тогда "знание о Нём", полученное из изучения Библии, чудно преобразовывается в "знание Его", при содействии Духа Святого.

И лучший признак того, что это происходит в нас - проявление в нас Его любви.

Viktor
Viktor аватар

 

Разрешите и мне.  Интересный вопрос. Интересная тема. Согласен со всеми предыдущими собеседниками, тем более что они резонно подтвердили все свои мнения исследованиями Священного Писания. Александр вначале призвал нас предложить свои соображения по этому поводу. Вот я и скажу то, что думаю. Для меня, следуя логике русского языка, процесс познания – это период между моментом возникновения желания узнать конкретное «новое» - до принятия окончательного внутреннего уведомления о правильности понятого.  Иногда достаточно заглянуть в толковый словарь, иногда что-то необходимо проверить своим опытом, иногда посоветоваться с умными людьми, или просто спросить у Бога.  Но порой некоторые вопросы остаются без ответа долгое время. И только с приобретением духовного и житейского опыта, может быть, приходит просветление.  То есть, стремительное или трудное, но - перемещение от неведомого к понятому, от неизвестности к истине и есть познание.

Я не сторонник легких и поверхностных отношений с Богом, таких фамильярных «похлопываний по плечу». Меня в дрожь бросает, когда я читаю: Евр.12:29 «потому что Бог наш есть огнь поядающий».   Спокойнее знать Его, как милующего, любящего, прощающего и т.д.  Таким Его знать намного удобнее. Наша меркантильная сущность хочет именно такого Управляющего. Но знакомиться с Богом:  1Цар.4:8 «горе нам! … Это - тот Бог, Который поразил Египтян всякими казнями в пустыне»,  или:  Иез.21:3 «так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого».  Так вот, знакомится с Таким Судящим Богом мало хочется. 

 Возвращусь чуть назад.  Бог, для меня, конечно, - Спаситель, Вечный, Князь мира, Советник. Но - Загадочный, Непостижимый, Неисследимый и т.д.    Александр (1 июля с.г. в 16.36) приводит пример школьного выпускного вечера. Я тоже, в силу своей работы, посетил последние десять-двенадцать выпускных вечеров и сторонник лирической стороны этого праздника. Но… Милые выпускники, рыдающие на груди классного руководителя с вечера, еще до рассвета совершают поступки, не дай Бог. Бывает? – Могут ли одноклассники, проведшие за одной партой с ними десять лет, уверенно сказать, что они их знают до конца?  У меня есть дети, которых я хорошо знаю. Я знаю их характер, их способности и т.д. И это внушает мне уверенность, что мой ребенок тверд в убеждениях и благороден в поступках.  Но порой родители говорят о своих детях:  Он так НЕ мог поступить!  Мой ребенок на такое НЕ способен! Это сделал НЕ мой ребенок! Знают ли они своих детей? Оказывается, НЕ всегда. Тем более, когда вопрос касается Богопознания.   

     Так вот, такая непредсказуемость, такое НЕзнание, того что вне нас, с успехом компенсируется замечательным даром для христиан – ВЕРОЙ!  Уверенность в невидимом, да?  1Иоан.4:8 «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» Любовь – да!  Замечательно.  Любовь – целенаправленное чувство к конкретному объекту: - к другу, к врагу, к добрым делам, к окружающим. Но, все же, ВЕРА – как первопричина, для меня – первый помощник в познании Бога.  2Пет.1:5 «то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,…» читайте дальше:,  покажите… любовь.  Любовь - в вере!  Изначально внутренние поиски, переживания, сомнения, находки.  Осуществится, или нет? Как бы, должно…! А может все-таки?... Нет, точно будет!  Вера есть? Хочется, чтобы – есть!     Потом – добродетель, воздержание, терпение. Потом любовь!    

1Иоан.3:6 «…всякий согрешающий не видел Его и не познал Его».  То есть вера, как бы, есть. Иак.2:20 «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?  Иаков называет ее мертвою, потом, как следствие, - отсутствие дел, плодов веры. Любовь тогда, без смысла, - барабаны и прочие шумовые. 1Иоан.2:4 «Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;»

       Ч.Г. Сперджен говорит:  « Истинная вера не принадлежит к роду ленивых, …сеятель верит, что почва плодотворна и потому сеет в нее семена; моряк надеется на свой корабль и смело пускается в море. Мы тоже не можем верить в Бога, Который вечно работает, без того, чтобы не работать самим. Вера знает, что для нее вредно ржаветь, находясь в бесславном бездействии». 

Я думаю, что Богопознание начинается с веры, имеет развитие только в случае, когда есть вера живая и плодотворная, а также подтвержден любовью, как существенным показателем этого процесса.  

Мне хочется ВЕРИТЬ, что читатель набрался терпения внимательно прочесть то, что я здесь написал, НАДЕЮСЬ, что мои суждения найдут понимание у него, постараюсь с ЛЮБОВЬЮ принять коррективы тех, кто поправит меня, посоветует, умудрит. 

Для нас ЕСТЬ прекрасный пример познания Бога в Иисусе Христе, Который сказал о Себе:  Иоан.8:55 «… вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его».

 

Svetlana
Svetlana аватар

Прочитала все и вынесла для себя много полезного - отличная тема. Процесс познания Бога, действительно, бесконечен... лично я бы почувствовала, что знаю Бога, если бы всегда и везде, в любой ситуации, без промедления поступала так, как бы поступил Иисус, даже не задаваясь известным вопросом "А как бы на моем месте поступил Иисус?". Мне бы тогда не приходилось даже рассуждать о том, хорошо это или плохо в глазах Бога, я бы делала все правильно и не было бы даже и мысли поступить иначе.

igorshtanko (не проверено)

Богопознание-(старославянское) значит разуметь Бога. 

(Мое мнение) Познать Бога  - достичь полного возраста Христова (Иоан.17:25,26) Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, … (Достигать Бога) Узнавать Его волю, разумение и достижение любви Христовой – любви жертвенной (АГАПЕ)

 

«13. доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,

15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,

16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.»(Ефес.4,14-16)

 

«7.Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.» (Ин. 4,7-8)

Я не могу сказать о себе, что я достиг любви Христовой в полной мере, т.е. не достиг полного возраста Христова,  и не познал Бога, как познал Его Христос, но стемлюсь познать и уразуметь Его через достижение любви Христовой, любви жертвенной… Я  учусь  жертвенности у Иисуса Христа…  Я познаю Бога…

Alexandr
Alexandr аватар

Цитата   igorshtanko:

"стемлюсь познать и уразуметь Его через достижение любви Христовой, любви жертвенной… Я  учусь  жертвенности у Иисуса Христа…  Я познаю Бога…"

Да это очень правильно! Путь освящения, путь жертвенной любви это путь познания Христа. Только уподобившись Сыну Божиему (Рим.8:29), мы сможем познать Его, мы сможем познать Бога.... Это и есть путь Христов, это и есть путь к совершенству во Христе Иисусе!   Аминь.

Alexandr
Alexandr аватар

Сегодня на форуме было более восьмидесяти посетителей и один или два зарегистрированных. И такую картину я наблюдаю не в первый раз. И вот я задаю себе вопрос: " Не уже ли это все люди посторонние Богу? Как бы прохожие? Не верю. Где же те, кто не равнодушен? Где же те, кто не равнодушен к Истине, не равнодушен к Богу? Где же те, у кого из чрева текут потоки воды живой? Где же те, которые ищут спасения, ищут Бога? А может уже все спасены? А может вы боитесь быть не правильно понятыми? Где же искренность? Где же простота во Христе? А может вы действительно чужие Богу?

"встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос".

Alexandr
Alexandr аватар

Здраствуйте Виктор! Сегодня перечитал ваше сообщение по теме и решил все таки ответить.

Цитата от Viktor:

" Но, все же, ВЕРА – как первопричина, для меня – первый помощник в познании Бога"

Позвольте с вами не согласиться. Я  вижу первопричину именно в любви  Божией и как результат, как ответное чувство нашу любовь к Нему и веру, уже как результат нашей любви, а послушание, т.е. дела, сама верность наша, как результат, плод нашей веры.

Как-то ко мне подбежал мой сын, ему тогда было где-то четыре, пять лет. Подбежал и и запыхавшись как-то просто по детски сказал:"Папочка мы все тебя очень любим" И он это сказал как-то так, что мне захотелось спросить его " А за что вы меня любите?" И он на секунду задумавшись, сказал:"Потому, что ты нас любишь" И самое интересное, что в его тоне, каким он мне ответил, было слышно, что для него это как само собой разумеющееся.

Еще как-то я сам размышлял  о том, за что я должен любить Бога, я спрашивал Бога:"Почему я должен верить Тебе? Ведь я так как и все в этом мире болею, как все борюсь с нуждой, добывая себе хлеб свой" В голове звучал вопрос и я чувствовал, что мне не отмахнуться от него и тогда я постарался четко сформулировть его Богу, что бы получить тако же четкий ответ, другой бы меня тогда не устроил. И как только я закончил свой вопрос, я в сердце своем услышал такой же четкий ответ:" Потому, что Я тебя люблю!" И у меня от присутствия Божиего набежали слезы и мое сердце затрепетало от радости. Вот так это было со мной.

А потом, нам об этом говорит Писание:"Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас"

И вот еще, вспомните историю Авраама, как он и Исаак шли  в землю Мориа и что произошло там.

Мы часто в пример истинной веры приводим детскую искреннюю веру. Но что заставляет маленького, не смышленого человечка так доверять своему отцу? Почему Исаак позволил, добровольно, связать и возложить себя на жертвенник? Он просто любил своего отца и знал, что отец любит его и что бы отец не сделал, это не могло быть ему во вред. И Исаак полностью доверился отцу....

...   не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.  (Рим.9:7)

Да благословит нас Христос всегда оставаться верным Ему, дабы достигнуть того высшего звания во Христе Иисусе и не только называться но и быть свидетелем верным и истинным. Аминь.

Viktor
Viktor аватар

 

         Благодарю, Александр, за поддержку дискуссии на сайте. Вы, вероятно, один из самых активных посетителей.

        Сразу хочу сказать в ответ на Вашу просьбу НЕ соглашаться со мною: - разрешаю. Но при этом хочу заметить, что если мы будем руководствоваться НЕ единственным для нас эталоном – Словом Божиим, то будем говорить противоположные вещи правильно, хоть и об одном и том же. Если, например, будем руководствоваться человеческой логикой. Или поведением ребенка, как Вы приводите в следующем отрывке. Попутно об этом..., если кто-то из моих детей в свое время получал по делу, шлепки по известному месту, они, чувствуя вину и бессилие, могли возразить мне единственным для них тогда веским аргументом – обиженным голосом: Я тебя НЕ люблю!  Не думаю, что Вы ведете себя так же, во взаимоотношениях с Богом.

        Так вот, то, что Вы привели в пример с моего комментария, и просите разрешения НЕ согласиться со мною, я, далее, в тексте попробовал подтвердить местом СП - 2Пет.1:5-7          

        Большую часть из того что Вы здесь пишете я полностью поддерживаю и готов подписаться под ним, но, в другом разделе, с другим названием: который Вы, возможно, скоро откроете:  «Что значит – любить Бога»

         Здесь же, вопрос о познании Его, и я буду защищать свою позицию, пока не услышу серьезных контраргументов. Маленький пример. Когда я получал профильное образование – моим преподавателем математики была личность преклонного возраста. Грубоватая, высокомерная, не совсем приятная в общении.  Мы ее называли:  «Бэла Соломоновна – госпожа удача!»  Уличить меня, или кого-либо из студентов в страстной любви к ней, совсем не представляется возможным. Однако позднее, на одной из встреч выпускников, мы вспоминали о ней, на тот момент уже усопшей, как о «человеке на своем месте». Некоторые из выпускников связали свои судьбы с программированием, мне, например, сегодня достаточно легко ориентироваться в несложных математических операциях. Не подозревая тогда, мы ей ТОЛЬКО ВЕРИЛИ, побаивались, и эти наши чувства оправдали себя. Я и сегодня уверен в том, что квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов. Хотя с Пифагором лично не знаком, а Бэлу Соломоновну вспоминаю с благодарностью.

          Благословений!  

          Приглашаю проповедников, служителей, пасторов добавить авторитетный комментарий по этому поводу и по другим вопросам на нашем сайте.     

 

Alexandr
Alexandr аватар

Здравствуйте Виктор!

Ваша цитата:   " Но, все же, ВЕРА – как первопричина, для меня – первый помощник в познании Бога"

.. я, далее, в тексте попробовал подтвердить местом СП - 2Пет.1:5-7  

        Здесь же, вопрос о познании Его, и я буду защищать свою позицию, пока не услышу серьезных контраргументов.

Вы, все-таки, зря отказываетесь от человеческой логики, это не то, о чем вы думаете, т.е. мудрость человеческая, бесовская, а всего лишь способность мыслить и анализировать.

Вот к примеру вы считаете, что первопричина в познании Бога есть вера. А я скажу, что вера от Бога , т.е. вера это дар Божий и тут Первопричина уже Бог. Да и вообще, как можно спорить с тем, что первопричина чего либо, кроме греха, может быть не Бог?

Написано, что:"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог"..."Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" т.е. все начало быть через Бога, а Бог есть Любовь. Так, что первопричина всего есть Любовь Божия.

Мы верим и доверяемся Богу, потому что знаем, что Он любит нас. Вспомните:" ибо так возлюбил Бог мир"

Познать Бога, значит стать причастником Божеского естества (по Далю: природа, сама суть по происхождению). Познать Бога можно только приобщившись Его природе, самой сути, т.е. полностью преобразиться в образ Иисуса Христа. Ведь сама суть учения Христова заключается в преображении через уподобление, силою Божией, через послушание по вере в Духе Святом. Наше доверие Богу - это результат, ответ на Божию любовь.

Любовь Божия к нам - это фундамент, на котором строятся все наши отношения с Богом и вера в том числе.  А та любовь, о которой говорит Петр в 2 Петра 1:7, это как раз та любовь, которая должна проявиться в нас, та любовь, какою любит Христос. Об этой любви сказано как о совокупности совершенства. То, к чему призывает нас Христос...

  Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.   (Матф.5:48).

Но это как раз и есть та самая любовь, которую имеет к нам Отец, которую Он явил в Сыне, которою Он возлюбил нас. Та любовь с чего все началось, и которой все должно закончится в нас так, чтобы было: Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
(1Кор.15:28)... Любовь все во всем.

Безусловно, вера, как вы и говорите, "помощник в познании Бога", хотя первенство в этом я бы отдал Духу Святому, но фундаментом, то на чем все строится и к чему мы стремимся, и что есть сама суть Бога, которую мы должны познать, есть именно любовь Божия, т.е. сам Бог. Аминь.

С ув. Александр.

 P.S.   Думаю именно поэтому первая и наиважнейшая заповедь есть «возлюби Господа  Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим».

Alexandr
Alexandr аватар

.

Цитата отSvetlana :

.. лично я бы почувствовала, что знаю Бога, если бы всегда и везде, в любой ситуации, без промедления поступала так, как бы поступил Иисус

....Мне бы тогда не приходилось даже рассуждать о том, хорошо это или плохо в глазах Бога, я бы делала все правильно и не было бы даже и мысли поступить иначе.

Здравстуйте Света!  То , о чем вы говорите, в Писании записано так:

    твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
(Евр.5:14)

А вообще стихи этой главы, те, что повыше, проливают свет очень глубоко.

o6uTeJIb_

Не ищи правды снаружы, но ищи в себе,внутри. Не поступай так, как пишут святые прароки и мудрецы, но делай всё от серца своего и будь честен всегда. Слышали писано возлюби ближнего своего как самого себя, так если возлюбиш ближнего своего, неважно будьто то злодей, то праведник как сына своего, как мать или отца своего, вот тогда вы познате любовь с полна и дух святой сойдёт на вас и познаете вы Бога.  

михаил

Приветствую вас Александр! Познать Бога может быть это вступить в контакт  с Богом?

Alexandr
Alexandr аватар

Да безусловно познать Бога не вступив с Ним в контакт невозможно, но думаю, что этого будет маловато. Иисус сказал, что Он познал Отца. Уподобившись Сыну вы можете познать Отца.

Anton
Anton аватар

(я чуть подредактировал комментарий №12, чтобы убрать тяжёлое наследие MS Word-а)

igorshtanko (не проверено)

Спасибо Антон! Я все понял.

Strannik
Strannik аватар

Когда Вы задаетесь вопросом "Почему я должен верить Тебе? Ведь я так как и все в этом мире болею, как все борюсь с нуждой, добывая себе хлеб свой", в чем же Вы видите любовь Бога к Вам? Каждому человеку свойственно подводить мировоззренческую базу для оправдания той ситуации, в которой он находится. "Если я заболел - Бог дал болезнь для вразумления, потому, что Он любит меня"... "Если я исцелился, Бог это совершил, потому что Он любит меня"... Вы просто нашли универсальную формулу, так сказать, ответ на все случаи жизни, и утешаетесь этим.

igorshtanko (не проверено)

ЦИТАТА Strannik:"Когда Вы задаетесь вопросом "Почему я должен верить Тебе? Ведь я так как и все в этом мире болею, как все борюсь с нуждой, добывая себе хлеб свой", в чем же Вы видите любовь Бога к Вам? Каждому человеку свойственно подводить мировоззренческую базу для оправдания той ситуации, в которой он находится. "Если я заболел - Бог дал болезнь для вразумления, потому, что Он любит меня"... "Если я исцелился, Бог это совершил, потому что Он любит меня"... Вы просто нашли универсальную формулу, так сказать, ответ на все случаи жизни, и утешаетесь этим."

Мне кажется, что кроме мировоззрения каждому человеку нужно иметь еще благодарное сердце, чтобы познавать любовь Божию.

Дело в том, что человек, не имеющий в себе любви Христовой не способен в полной мере ощутить любовь Бога и принять с благодарностью все, что он получает в своей жизни - будь то хорошее или плохое.Именно тогда верно Ваше утверждение: "Вы просто нашли универсальную формулу, так сказать ответ на все случаи жизни, и утешаетесь этим."

Но для благодарного и надеющегося  сердца это не так: " а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам." (Рим.5,5)

Alexandr
Alexandr аватар

Цитата от Strannik :...в чем же Вы видите любовь Бога к Вам? ...... Вы просто нашли универсальную формулу, так сказать, ответ на все случаи жизни, и утешаетесь этим.

В первую очередь хочу согласиться с ответом Игоря на ваше сообщение - "не в бровь, а в глаз", а что касаемо, в чем я вижу любовь Бога к себе, скажу так:" В прощении моих грехов, что Он не пожалел Сына своего ради искупления моего, не побрезговал мною и протянул мне свою спасающую руку, призвал меня к Себе и согрел душу мою в этом чужом, злом, холодном своей рациональностью  (...подводить мировоззренческую базу для оправдания...) и цинизмом, мире. Он показал мне другой мир, Свой, мир чистоты и безкорыстной любви. Вы понимаете, что значит "согрел душу"?  Когда засыпаешь и просыпаешся с радостью от присутствия Божиего. Когда хочется петь, когда в душе мир, когда в душе праздник жизни! Если вы всего этого не испытали, то вы меня не поймете, а если понимаете, то зачем спрашиваете? Мне просто необыкновенно хорошо с Богом- Благодать Господа Иисуса Христа и Любовь Бога Отца и общение Духа Святого со мной и это истинное счастье иметь все это!!!

А по поводу универсальной формулы, то вы в какой-то мере правы. Любовь Бога совешенна, а значит универсальна ко всякому творению Его и это не я Её нашел, а Он меня ...

С ув. Александр.


Anton
Anton аватар

Это очень непростой вопрос, и мне тоже ответ Игоря понравился Smile Как раз недавно с дочерью читали историю про Даниила, брошенного в ров ко львам, и я подумал — в какой момент мы должны ожидать реализации Божьей славы? Ведь можно было спросить Бога, почему Он не предотвратил то, что злопыхатели увидели молитву Даниила? Почему не дал царю дерзости отменить своё же решение? Почему не удержал стражников от того, что кидали Даниила к хищникам? Столько поводов для разочарования! Но Бог проявил себя уже на утро, когда стало ясно, что звери не смогли съесть Даниила.

Причём мы хотя и готовы иногда подождать, чтобы результат был не сразу — но у Бога масштабы ещё круче, Он оперирует вечностью, и даже если Его слава проявится через тысячи лет, это будет ещё более удивительно, чем «здесь и сейчас».

Но при всех этих размышлениях о характере чудес и нашего отношения к ним, я думаю, что ответ Игоря даёт хорошую и простую базу для нашей жизни — любви Бога достаточно, чтобы затмить любые наши тягости.

С уважением, Антон

Strannik
Strannik аватар

Любой психолог, психотерапевт скажет нам, что каждому человеку нужна своеобразная "отдушина", которая, как удачно выразился Александр, "согреет душу", особенно в период житейских бурь. Мысль о любви Божией, конечно может быть такой "доминирующей идеей", которая даст соответствующий психотерапевтический эффект. Но вопрос был о конкретной реализации этой идеи. Или любовь Божия  ни в чем видимо объективно не проявляется? Вы ожидаете ее видимого проявления в отдаленом будущем?

Ссылка на спасительную жертву Христа, совершенную на Голгофе как бы напрашивается сама собой. Но акт спасения - это сакральное действо, таинство внутри  Триединого Божества, и его не дано осмыслить человеческой логикой, понять простым смертным. Да и Абсолют не может быть описан в категорях, относящихся к человеческим чувствам и сентенциям, типа любви и "грелки для души". Поэтому вопрос остается в силе:

Кроме цитат из Библии Вы можете привести веские объективные свидетельства того, что Бог любящий и благой?

Alexandr
Alexandr аватар

Цитата от Strannik

image

Любой психолог, психотерапевт скажет нам, что каждому человеку нужна своеобразная "отдушина", которая, как удачно выразился Александр, "согреет душу", особенно в период житейских бурь. Мысль о любви Божией, конечно может быть такой "доминирующей идеей", которая даст соответствующий психотерапевтический эффект. Но вопрос был о конкретной реализации этой идеи.

 Или любовь Божия  ни в чем видимо объективно не проявляется? Вы ожидаете ее видимого проявления в отдаленом будущем?

Ссылка на спасительную жертву Христа, совершенную на Голгофе как бы напрашивается сама собой. Но акт спасения - это сакральное действо, таинство внутри  Триединого Божества, и его не дано осмыслить человеческой логикой, понять простым смертным. Да и Абсолют не может быть описан в категорях, относящихся к человеческим чувствам и сентенциям, типа любви и "грелки для души". Поэтому вопрос остается в силе:

Кроме цитат из Библии Вы можете привести веские объективные свидетельства того, что Бог любящий и благой?

 

Вот вы говорите, что: «Любой психолог, психотерапевт скажет нам, что каждому человеку нужна своеобразная "отдушина" , но кто такой психолог или психотерапевт? Скажу так: «Человек ,  пытающийся  с помощью своего  ума, логики, анализа объяснить  глубокие процессы, происходящие в человеческой психике. Проследить причинно-следственную связь того, что происходит, обобщить, систематизировать и манипулировать сознанием пациента, опять же с помощью обыкновенной логики. Я бы о таких специалистах сказал так, они вторгаются  в душу человека, туда, куда доступ имеет только Создатель этой души ,  безрассудно надмеваясь плотским своим умом. 

Обратите внимание как здорово вам отвечает  ап.Павел в 1Кор.2:4-16 :

«И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов»

Вот вы говорите: «…Но вопрос был о конкретной реализации этой идеи. Или любовь Божия  ни в чем видимо объективно не проявляется? Вы ожидаете ее видимого проявления в отдаленом будущем? » 

         В  Библии написано так:

        Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,    (1Кор.1:21-23)

Подобным  образом Господь ограждает Себя от холодного рационализма, от расчетливых дельцов и открывает Себя  детям, простым, искренним и доверчивым, тем самым спасая их от этого холодного, чужого, злого мира.

     Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?       (Рим.8:24)

Потом вы говорите, что :

 «Абсолют не может быть описан в категорях, относящихся к человеческим чувствам и сентенциям, типа любви и "грелки для души". Поэтому вопрос остается в силе… »

И тут я с вами не согласен.  Именно на уровне чувств мы способны воспринимать Бога, Его присутствие (Его благодать, ее действие на нас), Его Любовь к нам и Его любовь, которая в нас совершилась ко всем человекам и это есть главное свидетельство Божиего присутствия и Его любви к нам.

Вот цитата из моего первого сообщения на эту тему:  «что познать Бога это познать превосходящую разумение любовь Христову (объяснить это невозможно, как невозможно и уразуметь Самого Бога), но познать, почувствовать присутствие Бога , познать Его любовь можно»

И вообще от ваших рассуждений тянет холодом, холодной логикой. Я не специалист в области психологии, но приходилось встречать жертвы вот таких «спецов» психотерапевтов (я не имею в виду вас).

Им говорили, что нет Бога и пытались логически объяснить все происходящее, а поскольку  их разум, как и всех смертных ограничен временем и пространством, то им приходилось врать, т.е. подменять некоторые понятия . Как например, что добро, люди делают исключительно из корыстных соображений, яко бы ради удовлетворения своего тщеславия, как бы упиваясь собственной  положительностью. Этакая схема : «добро другим  ради самого себя любимого», тем самым уничтожая саму идею добра, ее цель, а именно благо ближнего. Таким образом как бы замыкая логику в порочный круг и обесценивая добро и исключая из этого круга саму любовь к ближнему, как двигатель  добродетели. Таким образом у людей выбивали из под ног почву заложенную свыше, а именно понимание добра и зла, ту самую точку отсчета, которая есть Истина, т.е. то, что есть, то, что существует не зависимо, как ты Ее воспринимаешь и как ты Ее преподнесешь

И потом вот еще, что касаемо свидетельств: Я не имею поручения от Бога доказывать, что Он есть и, что Он есть Любовь, хотя это очевидно и  если быть честным и последовательным, то думаю обязательно придешь к Богу как к Первопричине всего доброго, что вообще существует.

Господь сказал: «будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» А свидетельствовать я могу только о своих личных переживаниях, чувствах, о том, что только мое. Об этом и говорю.

С ув Александр.

Alexandr
Alexandr аватар

Да и вот еще по поводу веских и обьективных свидетельств.

Ваш вопрос: Кроме цитат из Библии Вы можете привести веские объективные свидетельства того, что Бог любящий и благой?

Павел в послании к Римлянам 4:25 пишет такие слова о Христе, что Он предан за грехи наши и воскрес для оправдания  нашего. Как вы думаете о каком оправдании говорит Павел?  Нет не о оправдании наших грехов, Он искупил нас. Сдесь идет речь об оправдании нашей жизни, которая не вмещается в привычные человеческие понятия. Ибо для мира такая жизнь безумие, люди не понимают как это можно не воздавать злом за зло, как можно отдать последнее, любить врагов, ради спасения их душ? Это безумие в их понимании жизни.

Есть еще место о оправдании это от Матфея 11:19 ...И оправдана премудрость чадами ее. Надеюсь вы понимаете о каком опрадании идет речь?

В первом послании Петра 1:21 стихом записаны такие слова: "...воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, что бы вы имели веру и упование на Бога"

Так вот самое веское и обьективное свидетельство того, что Бог любящий и благой есть воскресение Иисуса Христа, именно Его воскресение оправдывает наше безумие в глазах мира сего.

Strannik
Strannik аватар

Александр, если я вас правильно понял, то, исключив библейские свилетельства, чисто на основе житейского опыта сделать вывод о благости, доброте и любви Бога нельзя. Представьте себе, что не было бы Библии, и нечего было бы цитировать. На основе наблюдений окружающего мира наверняка можно было бы сделать вывод о существовании Творца. Но вряд ли можно было бы сделать вывод о доброте этого Творца. Не так ли?

Alexandr
Alexandr аватар

 Александр, если я вас правильно понял, то, исключив библейские свилетельства, чисто на основе житейского опыта сделать вывод о благости, доброте и любви Бога нельзя. Представьте себе, что не было бы Библии, и нечего было бы цитировать. На основе наблюдений окружающего мира наверняка можно было бы сделать вывод о существовании Творца. Но вряд ли можно было бы сделать вывод о доброте этого Творца. Не так ли?

Нет, не так.

Когда я в первый раз встретился с Богом ,  я еще  совсем немного знал о Нем, думаю, как и многие другие. Во мне тогда было только сознание своего ничтожества , ощущение того, что в жизни моей как в неубранном  доме и голова шла кругом от  своей  беспомощности  что либо изменить .

Это было на праздник Пасхи в православном храме. Я вместе со всеми зашел в храм  и став на колени просил прощения за свою греховную жизнь. То, что произошло со мною тогда невозможно забыть. Меня душили слезы, я плакал навзрыд, как в детстве. Но я помню, что когда я плакал, мне было так хорошо, что даже когда я выплакался, я пожалел , что вместе со слезами ушло то необыкновенное состояние. Мне даже не хотелось выходить из храма,  на улицу, потому, что там меня ждали мои друзья, такие же как я выпивохи и гуляки. Но я вышел другим человеком. Я всех любил. (Кстати, думаю истинное счастье человек испытывает не только от того, что его любят, но и от того, что он любит. Бог любит всех, но, к сожалению не все счастливы. Счастливы те, кто сам любит и Бога и людей. И если сделать анализ слова БЛАГОДАТЬ, то по всему видно, что благо ессть ДАТЬ, а не БРАТЬ, ибо тогда было бы не БЛАГОДАТЬ, а БЛАГОБРАТЬ.)  Мне было так хорошо…, и лишь человеческая неприязнь, сквозившая в этой суете и толчее, и то, что мне предстояло  встретиться со своими друзьями,  омрачало  мою новую, необыкновенную, светлую радость. Но вернувшись на то место, где я их оставил, я никого не нашел и даже обойдя вокруг (было много людей) я никого не встретил. Это позже я понял, когда на следующий день спрашивали меня, куда я пропал, что Господь удержал мое зрение, не дав мне вернуться к ним. Попав ночью домой, я еще много плакал, просил прощения у мамы, за то, что доставил ей много горьких минут своим поведением. Потом  позже  я купил на рынке Библию, тогда это было дефицит  и читая ее стал узнавать о Боге.  И в ней я прочитал, что Бог любит меня. 

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.  (Рим.5:8)

Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.  (1Иоан.4:9,10)

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

С любовью Творца я столкнулся еще до того как прочитал о ней.  Я ее прочувствовал в своем сердце и это, пожалуй, самое важное свидетельство в моей жизни. Думаю, что именно таким образом, на уровне личных откровений Бог говорил со многими людьми,  и когда еще не было Святого Письма от Адама, Ноя, Авраама, Моисея и многих других, а так же и когда уже было Писание.  Написано:

 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом….  (1Иоан.5:10)

Strannik
Strannik аватар

Осознание своих недостатков, желание изменить свою жизнь может придти не только в церкви. Свидетельство о вашем покаянии очень убедительно. Но поверьте, я знаю немало людей, в том числе и в ЕХБ, как ни прискорбно, которые пережили эмоциональное бурное обращение, но чистота их жизни оставляет желать лучшего. Говорю к тому, что переживание чувств (которые переменчивы) не доказывает что-либо. Эффект катарсиса может возникнуть и от "воздействия" какого-либо "психологического плацебо"...

Alexandr
Alexandr аватар

Осознание своих недостатков, желание изменить свою жизнь может придти не только в церкви. Свидетельство о вашем покаянии очень убедительно. Но поверьте, я знаю немало людей, в том числе и в ЕХБ, как ни прискорбно, которые пережили эмоциональное бурное обращение, но чистота их жизни оставляет желать лучшего. Говорю к тому, что переживание чувств (которые переменчивы) не доказывает что-либо. Эффект катарсиса может возникнуть и от "воздействия" какого-либо "психологического плацебо"...

Чистота жизни человека, пережившего покаяние, свидетельствует о его либо верности Богу, либо неверности, но никак не исключает Божию любовь, которая изливается на всех человеков, как на праведников, так и на грешников. Вы говорите, что переживания чувств ничего не доказывают, но мне ничего доказывать не надо, для себя мне все ясно, а другим я не уполномочен, что-либо доказывать. Я призван быть свидетелем верным и истинным. Жив Господь, который говорит в сердце каждого человека, а вот поверит ли человек Богу, который говорит в сердце этого человека (Сердце мое говорит от Тебя, так говорит Давид) или нет, это уже не от меня зависит.

Знаете, что я вам скажу дорогой друг, по поводу эффекта катарсиса и психологического плацебо.... Все эти термины лишь описывают определенные состояния души человека, если хотите его психики, но обьяснить почему происходит именно так, а не иначе вряд ли. Наука во все времена, по мере продвижения, все глубже и глубже проникала и проникает в процессы, происходящие вокруг нас и внутри нас, но она может лишь проследить за происходящим и в какой-то мере обьяснить и далеко не все, что происходит. И наука обьясняет только уже существующие законы. Но кто эти законы основал? Кто определил существующее ныне? Наука прослеживает то, что есть, но не создает эти законы мироздания. И если наука не отрицает Творца, как Первопричину, она на правильном пути и только лишь доказывает и раскрывает величие Создателя, а если отрицает, то она может только разрушить уже созданное и существующее. Пример такого разрушения я приводил в сообщении выше № 29. А то,что все происходит по определенным законам, так это только доказывает, что Бог есть Высший Разум. И размышляя над тем, Кто есть Бог, я понял еще и то, что чем выше разум, тем он гуманнее и проще в подаче, доступнее, т.е. одинаково доступен и образованному человеку, и простому работяге. И поскольку Бог есть Абсолютный Разум, то и имеет высшую степень гуманности, т.е. Любовь и это и есть Его суть! И то, что вы эти процессы назвали незнакомыми для большинства читателей терминами, совсем не меняет их сути, порядка и совсем не исключает их Творца и Его Любовь к своему творению.

И еще, скажите, какую цель вы преследуете в подобной дискуссии? Что именно вас интересует или беспокоит?  Может изюминка этой дискуссии откроется и она станет живее, т.е. более конкретной, привязанной к реалиям жизни, когда вы откроете то, что вами движет в этой беседе?

С ув. Александр.

 

Strannik
Strannik аватар

В свое время, пребывание в церкви убедило меня в том, что рассуждения о Божьей любви и жизнь по христианским идеалам далеко не всегда идут рядом.  Я пытаюсь разобраться - что же такое христианская идеология. Вопрос римского права "Кому это выгодно"? остается актуальным и в наши дни. Кому выгодно внушить человеку комплекс неполноценнности в виде осознания собственной греховности, а потом подсунуть таблетку плацебо, пустышку в виде Божьей благодати. Где это действие в Божьей благодати в церкви? Познакомьтесь максимально поближе с людьми из любой общины и вы увидите те же грехи, что и в мире. Или "любовь", которая резко заканчивается, когда кого-то в маршрутке заденут локтем. Я предвижу ваши возражения и заранее сорглашусь с тем, что есть единичные случаи, типа, когда "человек был наркоманом, а потом стал проповедником". Но любой психолог расскажет вам, что такое "смена доминирующей идеи", идеи, которая есть у каждго человека и является определяющей в мотивации его поступков. Поэтому не будем забывать хорошее правило: не стоит привлекать "сверхестественное", если что-то можно объяснить естественными причинами. Благодать и идея Божьей любви - всего лишь одна из иллюзий, которые могут посетить человека на протяжении его жизни. Иллюзии приходят и уходят.  Кто-то верит в обещания политиков, кто-то в наступление коммунизма, кто-то в благодать Божью. Наш мир сам в большой степени является иллюзией, поэтому не удивительно, что иллюзии бродят по свету и овладевают людьми.

Alexandr
Alexandr аватар

Как по мне, то вы просто не верите в существование Бога или никогда не верили или потерпели кораблекрушение в вере, как бы разочаровались, соблазнившись глядя на несовершенных людей. Во всех ваших размышлениях вы не принимаете сущесвование Бога, как Первопричины всего и вся. Свидетельство тому, вопросы: Кому это выгодно?   Где это действие в Божьей благодати в церкви?  По сути вы пытаетесь найти то, в существование чего  не верите. Возможно вы никогда не испытали действие Божией благодати на себе? Тогда конечно вы меня не поймете и никто вас не убедит в ее исцеляющем действии. Написано, что без веры угодить Богу нельзя, т.к. необходимо, что бы приходящий к Богу верил, что Он есть и ищущим Его воздает. Вера это то, что помагает человеку вместить существование Бога. Логика сдесь безсильна.  Размышляя над добром и злом я понимаю, что тьма, это там где нет света, холод это там, где нет тепла и смерть там, где нет жизни.Отрицая Бога, вы отрицаете самого себя, отрицаете саму жизнь, ее реальность. Бог есть Истина, т.е. то, что есть и существует независимо от того принимаете вы ее или нет. Вы пытаетесь понять нечто, но ваши размышления оторваны от реальности, вы живете в мире иллюзий, хотя и считаете Бога иллюзией. И пока Бог для вас будет иллюзией, вам, никогда Его не познать. И никогда вы не найдете ответы на те вопросы которые вы поднимаете следующей теме. Нельзя разобраться в том,  чего для тебя просто не существует, это как бег по кругу. О следствии судить можно, разобравшись в причине, но как можно исследовать следствие не зная причины?

Простите, что умничаю, я далеко не знающий человек, но говорю как думаю и понимаю. 

Возможно кто-то  ответит вам на ваши вопросы, но боюсь вы вряд ли его услышите.

С ув. Александр.

Strannik
Strannik аватар

Скоре всего вы правы. Наверное, мне не дано чего-то, что есть у вас. Но если мне это не дано, могу сказать, что я не виноват. Если я когда-то искал Бога, то делал это искренне, а не притворялся, что только ищу. И если Он по Своей премудрости решил оставить меня, как вы удачно выразились, "ходить по кругу", то в чем моя вина. А стучаться в двери, которые закрыты, смысла нет.

Александр, всего вам доброго и всяческих благословений. Весьма признателен, что потратили на меня столько времени. Извините, если что не так.

Alexandr
Alexandr аватар

Скоре всего вы правы....

О... дорогая душа как огорчили меня ваши слова! Я НЕ ВЕРЮ  в то, что для вас Господь закрыл дверь спасения, мне до слез горько слышать это от вас. Господь любит вас и поверьте возможно вы гораздо дороже Ему в своей искренности и попытках найти Его, чем те кто с легкостью принимают, а потом отходят. Христос знает вас и любит вас. Не отчаивайтесь, иногда Господь просто молчит, желая испытать насколько серьезны наши стремления к Нему. Если Христос умер за каждого из нас, то не уже ли Он оставит нас тогда, когда мы так стремимся к Нему, когда так искренно ищем Его, когда так нуждаемся в Нем.

Простите меня за сухость и черствость моих суждений. Бог любит вас и я тоже. Да благословит вас Господь .

Anton
Anton аватар

Друзья, в раздел "Библиотека" добавилось видеоинтервью с пастором Николаем Скопичем, в котором были заданы вопросы, в том числе обсуждающиеся нами здесь. Возможно, вам будет полезно и интересно посмотреть.

С уважением, Антон

igorshtanko (не проверено)

Спасибо Антон!

Николай в своем интервью хорошо и тщательно разложил все по полочкам. Чувствуется пасторская подготовка. Конечно правильно Николай отметил, что первый шаг в познании Бога - рассматривание Его творения (что не всегда приводит рассматривающего к Богу).  Второй шаг к познанию Бога - конечно же духовное пробуждение(осознание своей собственной греховности). После духовных поисков Бога(конечно же в Слове Его) ищущая душа делает третий шаг - ПОКАЯНИЕ, с которым приходит вера и Любовь Христова в сердце кающегося. Далее - КРЕЩЕНИЕ. Это все конечно же только первые шаги духовного младенца к познанию Творца. Далее в жизни христианина наступает период богопознания длинною в жизнь (новая жизнь в Иисусе Христе) - ОСВЯЩЕНИЕ...    Я конечно же согласен с Николаем Скопичем, что наиболее яркий пример богопознания - сама жизнь любящего Иисуса Христа. Апостол Павел с радостью совершал свое поприще:"...я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса..."(Деян 20:24)  

Именно этот период - период прохождения поприща(ОСВЯЩЕНИЕ) - наиболее интересен для обсуждения  и осмысливания на странице Вашего сайта.Smile

Corpuscula
Corpuscula аватар

О какая позновательная живая дискуссия! какие актуальные вопросы поднимал Странник! Александр скажите пожалуйста а чувствуйте ли вы ЛИЧНО любовь Бога к вам? если да то как?

Alexandr
Alexandr аватар

Именно этот период - период прохождения поприща(ОСВЯЩЕНИЕ) - наиболее интересен для обсуждения  и осмысливания на странице Вашего сайта.

Здравствуйте Игорь! Это действительно интересно. Продолжить не хотите?

igorshtanko (не проверено)

Я думаю, что данная тема интересна  многим и полезна будет для всех. В моем видении это могут быть личные свидетельства святых (я имею в виду всех, кто Христовы). Также диалог и полемика по важным жизненным вопросам, которые бы проводились в рамках этой темы между освящаемыми.

В "раскручивании" этой темы на сайте интересно было бы увидеть и служителей (пресвитеров, дьяконов), думаю что они бы как раз и смогли поделиться личным опытом освящения в виде свидетельств.

Вот такое мое видение продолжения этой темы...

Alexandr
Alexandr аватар

Думаю, что лучше открыть новую тему об освящении.

igorshtanko (не проверено)

Полностью согласенSmile